22.12.2007 00:00
Новости.
Просмотров всего: 2817; сегодня: 1.

Пост-релиз по итогам конференции "Стратегия развития компании"

Пост-релиз по итогам конференции

Медиаиндустрия стоит на пороге коренных перемен, связанных с переходом России на цифровой стандарт вещания в 2015 году. Основные игроки медиарынка осознают необходимость корректировки стратегии под влиянием грядущих преобразований. Эта тема стала предметом обсуждения участников конференции «Стратегия развития компании», организованной Центром бизнес-образования «New Line Business». Конференция проходила 12-13 декабря в Москве и была посвящена разработке и реализации действенной стратегии компаний, работающих в медиаотрасли. Мероприятие собрало 30 профессионалов медийного рынка - собственников и руководителей телерадиокомпаний со всей России. В рамках конференции обсуждались наиболее актуальные проблемы и перспективы развития медиаиндустрии: создание стоимости и роста компании, разработка бизнес-архитектур, построение эффективных финансовых и управленческих моделей, включение коммуникаций в общую стратегию развития компании. Завершающим аккордом мероприятия стал круглый стол: «Ближайшее будущее медиаиндустрии – прогнозы и перспективы», на котором были обозначены ключевые тенденции внедрения цифрового телерадиовещания в России.

Конференцию открыл Александр Идрисов, управляющий партнер Strategy Partners. В своем выступлении он продемонстрировал важность использования различных стратегических подходов с учетом требований рынка. Александр Идрисов ранжировал факторы, влияющие на разработку действенной стратегии: отрасль, традиционные целевые группы потребителей, конкуренты, система дистрибуции и бренд. Особый акцент был сделан на динамике развития стратегии во времени и мозговом штурме, как инструменте по нахождению новых возможностей для роста компании.

Творческий подход к созданию стоимости компании проанализировал Павел Кружилин, партнер Strategy Partners, имеющий богатый опыт в поиске новых бизнес-моделей на медиарынке. Ключевые темы его выступления: построение устойчивой бизнес-архитектуры компании, создание стоимости компании и миграция ценности, формирование и выбор альтернативных решений.

Презентацию, посвященную выбору оптимальной бизнес-модели холдинговой компании и построении эффективной системы управления, представил Александр Ованесов, партнер Strategy Partners. Основной посыл выступления заключался в необходимости очерчивать управленческий контур для создания эффекта синергии. Бизнес-модель должна выбираться с учетом альтернативных вариантов и продуманного сценария.

Второй день конференции был открыт презентацией Дмитрия Чернова, эксперта Института коммуникационного менеджмента ГУ-ВШЭ, в которой рассматривалась специфика целенаправленного управления коммуникацией в крупной компании. Дмитрий Чернов раскрыл суть коммуникационной стратегии на конкретных бизнес-кейсах, вовлекая аудиторию в диалог и предлагая совместный поиск решений. Спикер обозначил основные элементы, на которые необходимо делать упор при построении коммуникации: эффективный мэссидж, выделение ключевых аудиторий, отраслевые особенности. Заключительным докладом конференции стало выступление Никиты Пирогова. Принципы построения финансовой модели компании и грамотной системы управления осветил в своем докладе Никита Пирогов, заместитель заведующего кафедрой «Экономика и финансы фирмы» ГУ-ВШЭ.

В завершении конференции прошел круглый стол «Ближайшее будущее медиаиндустрии – прогнозы и перспективы», ключевой темой которого стал переход российского телерадиовещания на цифровой формат. В рамках круглого стола участникам было предложено обсудить тенденции развития медиабизнеса, скоррелировать полученные знания с грядущими переменами. Эксперты круглого стола во главе с Владимиром Лившицом, советником президента НАТ, сделали свой прогноз на развитие медиаиндустрии в 2008-2015 гг.

Будущее медиабизнеса напрямую зависит от новой концепции федерального телерадиовещания, разработка которой завершится в ближайшее время. Коренные изменения будут связаны с переходом эфирного вещания на мультимедийное, что обеспечит аккумулирование собственно телевещания с другими возможностями и услугами. Это приведет к установлению новых правил работы на медиарынке.

Ключевые тенденции и перспективы медиаотрасли (2008-2015 гг.):

На основе новых технологий произойдет переход на многоканальное, мультимедийное, интерактивное телерадиовещание.

Региональные телерадиокомпании находятся под угрозой вытеснения федеральными сетями. Владимир Лившиц советует региональным ТВ-каналам начать создавать собственный эффективный, эксклюзивный контент.

К старым субъектам медиарынка: вещателям, операторам и аудитории добавится новый субъект – производитель контента. Возникнет большое количество компаний, которые займутся интеграцией контента, станут посредниками между производителями и потребителями.

Переход на цифровое вещание будет происходить постепенно, согласно территориально-частотному и повременно-региональному планам. Первоначально мультимедийное вещание будет введено в тех регионах, где работает небольшое количество эфирных каналов.

Эпоха эфирного ТВ, контент которого создавался под влиянием рекламодателя, близится к завершению. Теперь во главе телевещания будет стоять зритель, который сможет самостоятельно формировать программу дня. Это коренным образом меняет систему отношений. Потребитель станет рекламодателем. Поэтому задача №1 для вещателей –производство качественного контента на основе предпочтений аудитории и ее фрагментаций.

Пользуется все большим спросом точечная реклама, повышается рост региональной составляющей. Это связано с изменением технологии продажи рекламы (GRP). Сергей Веселов, директор по маркетинговым исследованиям Аналитического центра Видео Интернешнл, поделился своими наблюдениями о снижении интереса со стороны рекламодателей к общероссийскому размещению. Предпочтительней стало давать рекламу в конкретном регионе, используя местные СМИ.

Растет популярность тематических нишевых каналов, кабельного и спутникового ТВ. Создавая рекламу на нишевых каналах, необходимо использовать креативный подход и мобильные идеи, считает Нина Коваленко, директор дирекции прямых продаж НТВ-Медиа.

В скором времени ТВ начнет конкурировать с целыми медиасегментами, с другими носителями контента: мобильным ТВ, IP-телевидением, Интернетом и т.д.

В заключительном слове Владимир Лившиц акцентировал внимание участников на том, что настало время медийным компаниям перевести свой бизнес на новые рельсы цифрового, неуниверсального, интерактивного вещания. Перехватить инициативу у тематических каналов, чтобы к 2015 году не оказаться в числе аутсайдеров. Медиакомпаниям уже сейчас следует задуматься о корректировки имеющейся стратегии с учетом перехода страны на цифровое вещание. По мнению Владимира Лившица, будущее медиаотрасли лежит в плоскости сетевой горизонтальной коммуникации с аудиторией.


Ньюсмейкер: Центр бизнес-образования New Line Business — 4 публикации
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...