Ваше мнение
Уверены ли вы в своем ближайшем будущем?
 Полностью уверен(а)
 В основном уверен(а)
 Сомневаюсь
 В основном неуверен(а)
 Не знаю, что может быть завтра
Предложите опрос
Сегодня четверг, 20.06.2019: публикаций: 19548
Исследования, аналитика. Опубликовано 14.12.2018 09:46  Просмотров всего: 1994; сегодня: 7.

Предсказывать объем продаж и размер скидок в 2019 году будут роботы

Предсказывать объем продаж и размер скидок в 2019 году будут роботы

В 2019 году рынок IT-решений по прогнозированию потребительского спроса и планированию продаж на основе технологий машинного обучения (machine learning) вырастет минимум на 30%

Такой прогноз дает GoodsForecast (ГК «Форексис»), ведущий в России разработчик программных решений в области управления и оптимизации цепочек поставок в сфере производства, розничной торговли и дистрибуции.

«В последние несколько лет мы видим значительный рост рынка IT-решений по прогнозированию потребительского спроса и планированию продаж. Простые подсчеты в Excel уходят прошлое, и на смену им приходит machine learning, — рассказывает генеральный директор компании Андрей Лисица. — Так, оборот нашей компании в 2018 году, по предварительным прогнозам, вырастет более чем на 25% — примерно настолько же выросло и число обращений клиентов». В следующем году, считает Андрей Лисица, рост рынка IT-решений по прогнозированию составит не менее 30%, как и оборот компании.

GoodsForecast занимается разработкой и внедрением решений по прогнозированию потребительского спроса, товарных остатков и аналитике упущенных продаж для производственных и торговых предприятий с 2013 года. «В этом году мы увидели большой спрос, прежде всего, на наше новое решение GoodsForecast.Promo, которое позволяет анализировать эффективность промоактивностей аналогичного вида и выполнять оценку результативности планируемой промоакции. Система оценивает эффект акции (изменение объема продаж в период ее проведения по отношению к продажам до ее начала) путем выявления корреляций между различными ее параметрами и динамикой спроса, — рассказывает Андрей Лисица. — В том, что спрос на подобные решения растет, нет ничего удивительного: покупатель сегодня хочет скидок, и число промоакций в российском ритейле бьет все рекорды. Но и ритейлер, и производитель далеко не всегда могут корректно произвести расчет покупательского спроса на тот или иной товар».

По данным исследования Sberbank CIB, доля россиян, старающихся посещать магазины только ради промоакций, приближается к 50%. При этом наличие скидки на продукт — ключевой фактор, влияющий на решение совершить покупку, для каждого пятого покупателя. По данным компании Nielsen, промоакции достигли почти 2/3 продаж ритейла. Выросла и средняя скидка на основные потребительские товары — с 20 до 23%.

Также компания отмечает интерес к IT-продуктам, которые помогают прогнозировать товарные запасы и планировать продажи. Объем реализации таких IT-решений GoodsForecast в 2018 году вырос на 30%, в 2019 году, по прогнозам компании, он вырастет более чем на 40% в связи с тем, что многим игрокам российского бизнеса придется работать в еще более сложных условиях. «И производственные предприятия, и ритейл стремятся к эффективности, — объясняет Андрей Лисица. — В ситуации перепроизводства или «перезакупки» товара его приходится распродавать по более низкой цене, что выливается в недополученную прибыль. А 2019 год и без того будет сложным: вырастут налоги, в частности НДС, к тому же многие экономисты прогнозируют снижение покупательской способности. Все это скажется на производственных и торговых компаниях, которые пока не готовы с высокой точностью прогнозировать спрос на свой товар».

В планах GoodsForecast — вывод на рынок в 2019 году новых IT-решений, которые позволят генерировать наиболее достоверные прогнозы о спросе на товар в зависимости от его цены и давать рекомендации в отношении ценообразования производственным компаниям и розничным сетям. «Эти разработки позволят ритейлерам и производителям серьезно снизить издержки и увеличить прибыль в не самый простой для них период», — говорит Андрей Лисица.

Справка о компании GoodsForecast

GoodsForecast — дочерняя компания ГК «Форексис». Основана в 2013 году. Специализируется на разработке и внедрении IT-решений по прогнозированию спроса и планированию продаж на базе machine learning. В числе клиентов компании ведущие в России производители, так как «Балтика», Philip Morris, «Технониколь», ГК «Черкизово», а также торговые сети «О’Кей», «Иль де Ботэ», «Лама» и другие.


Ньюсмейкер: GoodsForecast
Вы можете направить обращение, комментарий, заявку:
Имя:
Электронная почта:
Телефон:
Код с картинки: 



 
Поделиться: