19 октября в рамках выставки «Таможенная служба – 2011» состоялся семинар на тему «Электронное декларирование: оптимизация процессов таможенного оформления посредством внедрения информационных технологий», организованный компанией «Альта-Софт». С докладами выступили генеральный директор компании Ярослав Михайлов и IT-директор Станислав Искендеров.
Ярослав Михайлов отметил, что участники ВЭД уже давно поверили в удобство ЭД-2 и на практике оценили все преимущества новой технологии. Наиболее крупные перевозчики оформляют в электронном виде 90-95% деклараций.
За последний год значительно увеличилась скорость передачи сообщений. За счет этого решена проблема передачи графических файлов. Процесс электронного взаимодействия стал более надежным и устойчивым. Трудности бывают и сейчас, но заметно реже, чем ранее. «За два года активно работы электронного декларирования не произошло ни одного серьезного сбоя по нашей вине, который повлек бы за собой остановку ЭД-системы», - отметил генеральный директор компании.
По словам Станислава Искендерова, постоянно ведется работа над совершенствованием ЭД-системы. Так, например, организован круглосуточный мониторинг работоспособности системы электронного декларирования. При первых признаках ее остановки сотрудники техподдержки «Альта-Софт» получают сигнал тревоги, о чем сразу же сообщает в ГНИВЦ ФТС. Специалисты ГНИВЦ в свою очередь, безотлагательно принимают меры по восстановлению работоспособности транспортной системы. Недавно было принято решение о создании в ФТС соответствующей технической поддержки на территории всех региональных таможенных управлений, в настоящий момент идет формирование этих служб.
Некоторое время назад компания «Альта-Софт» реализовала возможность отправления предупреждений о возникших сбоях на различных участках ЭД-системы прямо на рабочее место пользователя.
Станислав Искендеров отметил, что среди участников ВЭД большой популярностью пользуется разработанный компанией онлайн-сервис «Мониторинг пересылок», который позволяет абонентам самостоятельно, в режиме реального времени следить за перемещением документов в ЭД-системе, быстро выявлять возникновение задержек и локализовать места их возникновения. Протоколирование выполненных действий позволяет устранить споры между инспектором и декларантом, исключая взаимные обвинения в нерасторопности или халатности. В настоящий момент наиболее востребованной в этом сервисе является функция статистики, которая позволяет выполнить анализ деятельности декларанта в заданный период времени, определять остаток средств на биллинговом счету и пр.
«Основная задача компании «Альта-Софт» - облегчить работу декларанта, создавая новые удобные сервисы», - отметил IT-директор. В частности, существенно упрощена процедура пересылки предварительной информации (ПИ). Передачу ПИ может осуществлять любой пользователь программы «ГТД-PRO», подключенный к сети Интернет. В этом случае не требуется получение электронной подписи. Работу можно начинать сразу после регистрации заявки.
За два года активного функционирования ЭД-системы пришлось полностью перестроить работу компании. Помимо круглосуточной технической поддержки, в аналогичном режиме уже несколько месяцев работает отдел продаж. Теперь продлить лицензию на программное обеспечение или решить вопрос, связанный с биллингом можно в любое время суток.
В августе этого года было открыто представительство компании во Владивостоке. Дальний Восток в силу ряда объективных причин как географического, так и экономического порядка имеет большие возможности для осуществления и расширения внешнеторговой деятельности. Именно поэтому было принято решение об открытии представительства во Владивостоке. В задачу представительства входит и распространение программного обеспечения, и техподдержка, и ночная техподдержка в европейской части страны, и обучение пользователей.
Обучение становится все более актуальным из-за неизбежного усложнения программного обеспечения. Дело в том, что по мере увеличения грузопотоков появляется все больше новых функций и приемов работы с большими объемами деклараций. Освоить эти приемы часто невозможно без хотя бы минимального обучения. Зато после обучения производительность декларанта может увеличиться в разы. Поэтому учебный центр компании сразу же оказался загружен работой. В нем преподаются курсы как для новичков, так и для опытных декларантов. Наряду с теоретическими вопросами таможенного дела, особое внимание уделяется практическим занятиям, в том числе заполнению таможенных документов в программе «ГТД-PRO». Аналогичные курсы для декларантов открыты в Санкт-Петербурге, Владивостоке и Набережных Челнах.
В конце мероприятия Ярослав Михайлов поблагодарил участников ВЭД и сотрудников ГНИВЦ ФТС за доброжелательное и конструктивное отношение в ходе внедрения и эксплуатации системы электронного декларирования.
Набережные Челны Республики Татарстан является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.