20.11.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 2638; сегодня: 1.

Нематериальная мотивация: миф или реальный инструмент?

О том, что сотрудники в любой компании или на предприятии ценят не только размер зарплаты, но что-то еще, написаны тома книг и научных трудов. Но в жизни всё всегда происходит не так гладко и просто, как на бумаге. Участники круглого стола «Нематериальная мотивация сотрудников: что сделать, чтобы она работала?», который состоялся 10 ноября 2011 года, попытались объединить теоретические наработки и примеры конкретных кейсов компаний из разных сфер бизнеса. Организатором круглого стола выступило PR-агентство «Принцип PR» при содействии УК «АРПИКОМ» (рестораны «Гудман», «Филимонова и Янкель», «Мамина паста», «Колбасофф»).

Анастасия Жигалова, директор по корпоративным и общественным связям «Ригли» в России и СНГ, в своем выступлении обобщила опыт работы PR и НR-подразделений международных компаний по развитию мотивации. Основной вывод: мотивация – это инструмент экономического развития бизнеса. При индивидуальности каждой компании главное условие успешной работы мотивационной системы - внимание к сотрудникам. Понимание руководством компании специфики менталитета и возможностей коллектива в отдельной стране, систематическое предоставление сотрудникам операционной и идеологической информации, корпоративная самоидентификация, четкое целеполагание по мотивации подчиненных для линейных руководителей и корпоративные нормы поведения – это опоры для мотивации сотрудников. А тормозом для нее становятся застой, страх, уравниловка и «временщики» в качестве руководителей компаний. «Люди уходят не из компаний, они уходят от менеджеров», - заключила Анастасия Жигалова.

Ольга Забира, HR-директор Novartis, предложила обратить внимание на новые тенденции на рынке труда. «Меняются времена, условия труда, приходят новые поколения, и в соответствии с условиями рынка меняется мотивация. Молодое поколение сейчас требуется мотивировать иначе. Им важно знать все про свою роль и зону ответственности. Руководитель должен завоевать их своим профессионализмом, у этого поколения присутствует неоспоримое умение использовать все новейшие технологии и колоссальная скорость в работе», - отметила Ольга Забира.

Интересным опытом организации работы с персоналом поделился Александр Кравцов, директор по организационному развитию и корпоративной культуре компании АРПИКОМ. Раньше управление сетью ресторанов выстраивалось по образу пирамиды, с вертикалью подчинения - вверху которой находились Управляющая компания и руководители, внизу рестораны с линейным персоналом - поварами и официантами. Оценив неэффективность такой структуры в компании АРПИКОМ стали применять экспертный подход. Руководители выступают экспертами в своей области (HR, маркетинг, финансы), обучают менеджеров ресторанов, а те, в свою очередь передают знания остальным сотрудникам. Таким образом, через коучинг в компании достигаются общие стандарты работы, в том числе, в области мотивации. Однако как визуализировать эти стандарты, какие именно практики применять, каждый коллектив может выбрать сам.

О том, как можно вывести сотрудников из постшокового и инертного состояния рассказала Яна Кудрявцева, директор по персоналу IBS, в кейсе «Мотивировать, вовлекая, или вовлекать, мотивируя? «Исследование вовлеченности» как комплексный проект по мобилизации Компании в посткризисный период». «При подготовке исследования мы столкнулись с дилеммой – сотрудники после кризиса остались без сил, им ничего не надо, а мы хотим спрашивать о вовлеченности. Однако, приняв решение все-таки проводить исследование, мы запустили движок, вызвав людей к диалогу. В ходе исследования для нас стало открытием, что для сотрудников ценность вовлечения важней материальных составляющих. Бизнес-результаты и программы мотивации должны быть в связке. Мы всегда рассчитываем, что вовлеченность будет способствовать росту результатов следующего года», - отметила Яна Кудрявцева.

Вовлечение сотрудников в подготовку корпоративных мероприятий также является одним из инструментов нематериальной мотивации, - считает Ольга Щур, руководитель службы корпоративных коммуникаций ABBYY. Самым масштабным по степени вовлеченности корпоративным мероприятием стала традиционная выездная встреча сотрудников компании с семьями в июне 2011 года под названием ABBYY Staff Meeting 2011. «Конечно, в каждой компании есть люди, которые по разным причинам не готовы посвятить свое свободное время активному участию во внутренней жизни компании. Но вы можете привлекать к вашим внутренним инициативам неформальных лидеров: у них есть потребность участия, самовыражения. Вовлеченность не зависит от возраста людей, а только от характера и корпоративной культуры компании. В ABBYY менеджмент активен и четко осознает свою ключевую роль в мотивации коллектива», - отметила Ольга Щур.


Ньюсмейкер: Приницп PR — 4 публикации
Поделиться:

Интересно:

Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
05.01.2025 09:04 Персоны
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
Дмитрий Карбышев — потомственный дворянин и родственник революционера, подполковник Русской императорской армии и генерал-лейтенант РККА, профессор Военной академии Генерального штаба РККА, доктор военных наук — навсегда вошел в историю не только отечественных инженерных войск, но и всей...
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
04.01.2025 13:58 Аналитика
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
Московское народное ополчение 1941 года – это особая страница ратной истории Отечества, не имеющая в ней более ранних аналогов. Дивизии Московского народного ополчения 1941 года в своём развитии прошли путь от военно-гражданских к полноценным боевым тактическим соединениям Красной Армии. Столичное...
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
02.01.2025 09:02 Новости
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
Путешествие Екатерины II в Крыму в 1787 году называют величайшим во всей мировой истории. 14 карет, больше 120 саней с кибитками, 40 запасных саней, 36 городов и больше шести месяцев в пути. Императрицу сопровождали придворные...
31 декабря 1917 года в Петрограде поставили первую общественную елку
31.12.2024 09:03 Аналитика
31 декабря 1917 года в Петрограде поставили первую общественную елку
Первую общественную елку в Советской России поставили 31 декабря 1917 года в здании Михайловского артиллерийского училища в Петрограде. В 1927 году Рождество перестает быть официальным праздником, а рождественская елка была объявлена «религиозным пережитком». Однако, перед наступлением...
К годовщине образования Союза Советских Социалистических Республик
30.12.2024 09:03 Аналитика
К годовщине образования Союза Советских Социалистических Республик
30 декабря 1922 года на карте мира появилось крупнейшее по площади государство — Союз Советских Социалистических Республик. Декларация об образовании Союза ССР была утверждена I Съездом Советов СССР. Документ закрепил объединение РСФСР с Украинской и Белорусской ССР, а также Закавказской...