11.02.2012 00:00
Новости.
Просмотров всего: 2628; сегодня: 1.

Реклама недвижимости уходит с улиц в Интернет

Еще год назад, проезжая по столичным и подмосковным дорогам, можно было изучить весь рынок недвижимости как на выставке: обочины пестрели билбордами с рекламой девелоперских и риэлторских продуктов, над дорогами трепетали яркие перетяжки. Но прошлым летом в наружной рекламе произошли серьезные изменения – правительство Москвы запретило ряд форматов, сократив объем столичной «наружки» практически на треть. Но любой рынок так устроен, что если где-то убавилось, в другом месте должно прибавиться. Куда же уходит реклама недвижимости?

Специалисты замечают: реклама – не только двигатель торговли, но и интересный бизнес-показатель. «По величине бюджетов, направляемых на рекламу недвижимости, можно довольно точно судить о состоянии рынка, - говорит Ольга Новицкая, директор по связям с общественностью ГК «МИЦ». – В кризис многие компании существенно сократили свои расходы на маркетинг и продвижение, но когда на рынке недвижимости началось восстановление, рекламная активность также начала возрастать».

Эта зависимость имеет завидное постоянство, и разрушить ее не могут даже внешние обстоятельства – такие, как изменения в рекламном законодательстве и уменьшение мест для размещения наружной рекламы. Если на рекламу есть средства, строительные и риэлторские компании не будут экономить: вложат в то, что доступно, т.е. в оставшиеся каналы продвижения. И когда в середине прошлого года власти Москвы запретили размещать наружную рекламу на строительных сетках, транспарантах-перетяжках и крышных конструкциях, компании не стали уменьшать рекламные бюджеты – просто перекинули их на другие направления: транспорт, печатные СМИ, телевидение и Интернет. Причем, как замечают эксперты, существенная доля при перенаправлении бюджетов ушла как раз в сеть.

«Если сравнивать стоимость PR-кампаний на телевидении и в Интернете, то второе при том же количестве рекламных выходов получается дешевле, - отмечает Ольга Новицкая. – Назначение у них, конечно, не совсем одинаковое: телевизионное продвижение ориентировано больше на то, чтобы закрепить в сознании потребителя определенный образ бренда с помощью эмоционального воздействия, а Интернет – это место для рациональных доводов в пользу рекламируемого объекта. Но, тем не менее, сегодня без телевизионной рекламы или с ее минимумом строительная или риэлторская компания может успешно работать, а вот без продвижения в Интернете уже никак».

Ядром сетевого продвижения недвижимости большинство специалистов называют клиентоориентированный сайт – большой и постоянно обновляемый портал, в связке с которым существуют промосайты отдельных проектов компании. Эта реклама сама по себе пассивна, и без дополнительного продвижения не может быть полностью эффективной. Для того чтобы на такие сайты приходили клиенты, компаниям приходится вкладывать деньги в баннерную и контекстную рекламу, создание и размещение аналитических материалов, продвижение в социальных сетях, различные конкурсы для интернет-сообществ и так далее, но вместе все эти мероприятия сливаются в мощный инструмент с высокой отдачей.

Одно из преимуществ интернет-рекламы в сфере недвижимости – в ее высокой полезности для потребителя. Это особенно справедливо в отношении загородных объектов недвижимости. Обилие данных по таким объектам в сети дает возможность потребителю сделать выбор, не объезжая все объекты, а просто ознакомившись с их детальным описанием на сайтах и посмотрев фотографии.

Помогает Интернет и участникам долевого строительства – в том случае, если застройщик позаботился о своих дольщиках и создал для них сайт строящегося дома с постоянно обновляемой фотогалереей, с помощью которой можно отслеживать, как идет строительство. Так, например, подробные фотогалереи есть у ряда современных новостроек в поселке «Коммунарка» (4 км от МКАД по Калужскому направлению): www.domvkommunarke.ru. По каждому возводимому дому постоянно появляются новые фотоотчеты, которые становятся приятной новостью для сообщества будущих жильцов этих домов.

«Добросовестная компания всегда идет навстречу своим клиентам, и Интернет – это очень удобный способ общения между покупателем и девелопером, - резюмирует Ольга Новицкая. – К тому же сегодня наличие хорошего интернет-ресурса, снабженного всей нужной информацией по проектам и фотоматериалами, свидетельствует о том, что компания внимательно относится к мелочам и активно использует новые технологии».


Ньюсмейкер: Группа компаний МИЦ — 1539 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...