Компания «Олимп» установила широкоформатные плазменные панели на 8 станциях, где начал работать фрагмент мультимедийной Информационно-рекламной сети (ИРС). Этот пилотный проект стал очередным этапом в выполнении Инвестиционной программы развития средств рекламы в столичном метро. В ее реализации вместе с компанией «Олимп» участвуют ГУП «Московский метрополитен» и Комитет по рекламе, информации и оформления города Москвы.
Электронная информационно-рекламная сеть - это сочетание самых современных технологий, которые позволяют передавать пассажирам столичного метро специально подготовленную информацию служебного, развлекательного и рекламного содержания. ИРС базируется на оптоволоконной цифровой сети передачи данных. Оптоволокно связывает мультимедийные воспроизводящие станции с единым центром управления. Именно отсюда контролируется работа всего комплекса, устанавливаются параметры воспроизведения и производится обновление контента. Видеоматериалы демонстрируются на широкоформатных плазменных панелях Pioneer с диагональю в 50 дюймов на станциях метрополитена. Сегодня это - одно из наиболее популярных технических средств, используемых в наружной рекламе.
Пилотный проект, который предполагает установку 12 экранов на 8 станциях, предваряет широкомасштабный запуск ИРС в московском метрополитене. В рамках эксперимента будут отработаны все вопросы, касающиеся эксплуатации информационно-рекламного комплекса, - организационные, технические, коммерческие. Отдельное внимание предполагается уделить своевременному информированию пассажиров о работе метрополитена. Для этого будут использоваться текстовая информация в виде бегущей строки и видеопостеры с текстовыми объявлениями. А сейчас, в канун президентских выборов, на плазменных панелях, размещенных в метро, транслируются материалы Центризбиркома.
«Прежде, чем в московском метро появились электронные средства информации и рекламы, нами была проведена огромная подготовительная работа: привлечены российские и зарубежные специалисты, вложены значительные финансовые средства в разработку и приобретение оборудования, - говорит генеральный директор ООО «Олимп» Вадим Юхнович. – Необходимо было адаптировать аппаратуру к условиям «подземного города». Плазма, например, «оделась» в специально разработанный кожух. Эта «умная» и прочная оболочка надежно защищает экраны от возможных механических повреждений, вибрации, пыли и влаги. Внутри кожуха также находится дополнительное электрическое, компьютерное, сетевое и коммутационное оборудование, которое позволяет продолжать автономную работу устройств даже при долговременных перебоях со связью. «Олимпом» был проведен конкурс на поставку программно-аппаратного комплекса среди отечественных и зарубежных разработчиков подобных систем».
После завершения пилотного проекта будут сделаны выводы по работе ИРС. Эксперимент даст возможность проанализировать как техническую и организационную части проекта, так и его коммерческую и контентную составляющие. После этого система будет расширена до планируемых 500 – 600 экранов, охватывающих большую часть станций «подземного города».