03.11.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3175; сегодня: 2.

40 миллиардов долларов нематериальных активов спасут индустрию развлечений и СМИ

В отчете PricewaterhouseCoopers «О СМИ: Выживание в условиях кредитного кризиса – ключевая роль нематериальных активов. Интернет-реклама во времена экономического спада: как пережить бурю» (‘On Media: Managing through the credit crunch – intangibles must play their part. Online advertising through a downturn – weathering the storm’) говорится, что несмотря на непростую экономическую ситуацию компании индустрии развлечений и СМИ совсем не бедствуют. Более того, у них есть золотая жила в виде нематериальных активов стоимостью 40 млрд долларов США. Кроме того, в отчете отмечается, что на рынке интернет-рекламы будут доминировать поисковые системы.

Выживание в условиях кредитного кризиса: ключевая роль нематериальных активов

Мировой кредитный кризис вынудил финансовый сектор ограничить выдачу кредитов именно в тот момент, когда новые бизнес-модели компаний индустрии развлечений и СМИ нуждаются в дополнительном финансировании, чтобы оставаться конкурентоспособными. В отчете PwC говорится, что нематериальные активы, такие как роялти, авторские права и торговые марки, могут составлять до 25% от стоимости компании этого сектора.

Адам Саттон, директор, PricewaterhouseCoopers LLP, так комментирует ситуацию: «Эти активы могут стать последней надеждой на спасение в сложной ситуации, сложившейся на кредитных рынках. Нематериальные активы можно использовать для предоставления гарантий банкам-кредиторам и попечителям пенсионных фондов по крайней мере до тех пор, пока не придут в равновесие фондовые биржи и не будет восстановлена в полной мере экономическая ценность индустрии развлечений и СМИ, а также активы их пенсионных фондов».

Даже в период нестабильности индустрия развлечений и СМИ вероятнее всего останется одной из самых динамичных и быстро развивающихся отраслей. Темпы роста выручки в 2008 году прогнозируются на уровне 6,7%. Однако фактор роста сильно зависит от возможности привлекать финансирование, а секьюритизация нематериальных активов могла бы способствовать этому процессу.

Именно в музыкальном бизнесе, киноиндустрии и телевещании было отмечено больше всего секьюритизаций нематериальных активов, привлекших всеобщее внимание. Пионером в этом направлении стал Дэвид Боуи, первый исполнитель, выпустивший в 1997 году так называемые «облигации Боуи», обеспеченные будущими гонорарами.

Адам Саттон добавляет:

«Секьюритизация нематериальных активов - явление не новое. В прошлом музыкальный бизнес заставлял нематериальные активы «работать» изо всех сил, но и компании других секторов индустрии развлечений имеют в своем распоряжении ценные нематериальные активы. Когда кредит получить было не так сложно, о нематериальных активах и не вспоминали».

Компаниям нужно внимательно проанализировать свои нематериальные активы, чтобы понять, соответствуют ли они требованиям кредиторов, что особенно актуально в сложившейся экономической ситуации.

Практика оценки нематериальных активов стала более эффективной и квалифицированной. В конечном счете и компании индустрии развлечений, и кредиторы, выдающие обеспеченные активами кредиты, должны пересмотреть совместную работу, чтобы эффективно использовать все возможности в рамках сделок с нематериальными активами.

Дополнительный капитал, который можно было бы предоставить в распоряжение индустрии развлечений и СМИ, следовало бы использовать стратегически в контексте стремительно развивающихся телекоммуникаций, сближения СМИ и высоких технологий, развития цифровых технологий и использования новых платформ распределения контента.

Интернет-реклама во времена экономического спада

В отчете указывается, что тяжелая ситуация на финансовых рынках привела к тому, что руководителям рекламных агентств пришлось жестко контролировать затраты по всем направлениям деятельности. Однако несмотря на это рост доходов от интернет-рекламы в 2008 году, согласно прогнозам, будет измеряться двузначным показателем.

Ранее полученная информация свидетельствует о том, что существует явная взаимосвязь между изменением ВВП и расходами на рекламу. Однако сейчас на рынке происходят структурные изменения в пользу интернет-рекламы, которая не потеряет популярности даже в период спада деловой активности.

По словам Ника Джорджа, партнера PricewaterhouseCoopers LLP,

«Двузначные показатели темпов роста в тяжелых экономических условиях впечатляют; найдется не так много отраслей, в которых это возможно. Мы ожидаем, что медийные компании и инвесторы будут продолжать инвестировать в онлайн-технологии, что отражает возросший долевой коэффициент этих технологий в рамках их бизнеса или в составе портфелей».

Эксперты отмечают, что поисковые системы сейчас являются самыми устойчивыми и легко адаптируемыми, учитывая их окупаемость, которую несложно рассчитать. Эта тенденция наблюдается в Великобритании, где рост в секторе поисковых систем составил 30%.

Дальнейшие исследования рынков Германии и Польши указывают на то, что вскоре масштабные изменения произойдут во всей Европе. Рубричная реклама продолжит перемещение в онлайн-пространство, тем самым компенсируя общий спад в этом сегменте. Самые важные вопросы касаются визуализации информации. Получают развитие новые технологии, такие как персонализация контента и онлайн-видео, но они пока представлены лишь фрагментарно, а рекламодатели часто с недоверием относятся к непроверенным новинкам и не склонны вкладывать в них деньги.

Переход от оффлайн- к онлайн-технологиям сильно зависит от возможности количественной оценки последних, а в мире интернет-рекламы нет ничего важнее окупаемости инвестиций.

Примечания для редактора:

1. За дополнительной информацией и комментариями обращайтесь, пожалуйста, к Анне Когосовой по тел.: +7 (495) 967-6172, моб.: +7 (903) 961-2683, e-mail: anna.kogossova@ru.pwc.com

2. PricewaterhouseCoopers предоставляет аудиторские услуги, услуги в области бизнес-консультирования, налогообложения и права компаниям разных отраслей. Наши услуги направлены на увеличение стоимости бизнеса клиентов, а также его ценности для общества в целом. Более 155 000 сотрудников в 153 странах используют свои знания, богатый опыт и творческий подход для разработки практических советов и решений, открывающих новые перспективы для бизнеса.

Под "PricewaterhouseCoopers" понимаются фирмы, входящие в глобальную сеть компаний PricewaterhouseCoopers International Limited, каждая из которых является самостоятельным юридическим лицом.


Ньюсмейкер: PricewaterhouseCoopers — 127 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...