22.03.2013 14:57
Новости.
Просмотров всего: 22353; сегодня: 1.

Активно действовать на решающих направлениях

Вице-президент компании Cisco, руководитель подразделения по корпоративному развитию Хилтон Романски (Hilton Romanski) о стратегии Cisco в области инноваций

Инновации – главный козырь Cisco. Автором первой инновации нашей компании стала семейная пара, решившая подключить друг к другу компьютеры двух подразделений Стэнфордского университета. Другим стимулом развития Cisco стала простая идея о том, что открытый, основанный на стандартах коммуникационный протокол может объединить людей, процессы, данные и физические объекты с помощью сетевых соединений. Этот инновационный подход помог нашей компании занять лидирующее положение на мировом рынке информационных технологий и оседлать новую волну развития Интернета под названием IoE (Internet of Everything – Всеобъемлющий Интернет ). На этом этапе значение сетевых соединений вырастет до небывало высокого уровня. В связи с этим Cisco ведет собственные научные исследования и конструкторские разработки, вкладывает средства в повышение квалификации персонала, приобретает передовые технологии, внедряет новые бизнес-модели и привлекает новых талантливых сотрудников. Все эти задачи решаются в сложных условиях переходного периода, хотя именно в таких условиях можно получить наиболее ощутимые результаты.

Культура инноваций Cisco основана на стратегии build, buy, partner [собственные разработки, приобретение новых компаний и расширение партнерских отношений]. Именно такая интегрированная стратегия позволяет нашей компании получать долгосрочные преимущества, особенно в условиях серьезной трансформации рынка.

Для начала Cisco возглавила инновационные процессы в области маршрутизации, радикальным образом изменившие всю нашу отрасль. С этой целью были разработаны чрезвычайно популярные решения, определившие структуру Интернета на раннем этапе его развития. Затем в результате стратегически важного приобретения компаний Crescendo, Grand Junction и Granite мы вышли на новые, прорывные рынки и, в частности, на рынок коммутации. После этого Cisco продолжала активно действовать на рынках, переживающих период радикальной трансформации. Приобретение компаний WebEx, Starent, Meraki, Nuova и NDS вывело нас на рынки решений для совместной работы, мобильности, центров обработки данных и видео.

Где в этом смысле Cisco находится сегодня? В 2012 году общий объем слияний и приобретений в нашей отрасли сократился более чем на 15 процентов, а общий объем консолидационных сделок упал и вовсе на 30 процентов. Несмотря на это, прошлый год стал для Cisco самым результативным "закупочным годом" за последнее десятилетие. В 2012 году Cisco приобрела 14 новых компаний, заплатив за них почти 8 млрд долларов. Почему после двух относительно малоактивных лет Cisco снова решила приобретать новые компании в таких масштабах? Ответ дает история нашего развития в последние два года. Началось все с принятия новой стратегии. Затем мы привели Cisco в состояние готовности к ее реализации. И, наконец, настала пора действовать.

2010-2011 годы стали непростым временем для нашей компании. Cisco взялась было развиваться по многочисленным направлениям сразу, что вряд ли по плечу какой-либо компании или организации. Это обстоятельство вкупе с осложнившейся экономической ситуацией на рынках, где работает Cisco, вынудил компанию пересмотреть свою стратегию, заострив ее на ключевых направлениях. В 2011 году из более чем тридцати приоритетных областей мы решили оставить лишь пять. Это позволило разработать новую, более динамичную корпоративную стратегию, а также отдельные рыночные инициативы, непосредственно вытекающие из новых задач.

В конце 2011 года, когда эта стратегия была полностью сформулирована, руководство компании снова занялось тем, чем занималось всегда, с самого зарождения Cisco, т.е. сохранением лидерства на стратегических направлениях и обеспечением лидерства на новых рынках. Поскольку недостатка в талантливых руководителях компания не испытывала, в ключевые звенья подразделений, занимающихся разработками, продажами и предоставлением услуг, стали поступать свежие идеи.

Правильная стратегия и грамотное руководство бизнесом позволили Cisco активно искать новые возможности для развития в период, когда в том, что касается слияний и приобретений, рынок технологий, казалось, замер. Так, например, последовательная реализация нашей стратегии в области мобильных решений принесла нашим заказчикам великолепные результаты. В течение всего одного квартала Cisco приобрела компании Cariden, Broadhop и Intucell в рамках общих усилий по повышению интеллектуальности сетевой периферии и граничных сегментов IP-сетей, где Cisco может предложить множество ценных решений и решить стоящие перед заказчиками проблемы. Приобретение же компаний Meraki и Cloupia позволило Cisco укрепить лидерство в области унифицированного доступа и центров обработки данных, где наша компания продолжает продвигать корпоративные архитектуры и бизнес-модели нового поколения, считающиеся смежными по отношению к ее основному бизнесу. И, наконец, в области видеотехнологий Cisco добилась реализации своей программной архитектурной стратегии Videoscape, осуществив целый ряд хорошо спланированных приобретений, увенчавшихся покупкой за 5 миллиардов долларов компании NDS, что стало самой крупной сделкой в области технологий за 2012 год.

Наращивая активность в сфере слияний и поглощений, мы стремимся получать средства для них за счет оптимизации портфеля продуктов путем продажи непрофильных активов. Примером может служить продажа бизнеса Linksys, который приобрела у нас компания Belkin. Подобные меры помогают концентрировать усилия на тех областях, где Cisco в состоянии одолеть конкурентов.

Мы продолжаем изучать новые привлекательные возможности, позволяющие сохранить отраслевое лидерство в условиях мощных рыночных трансформаций и потрясений. Подход Cisco к слияниям и поглощениям останется, как всегда, активным, но взвешенным, основанным на хорошо продуманной стратегии, операционной готовности и практических действиях на рынке.

О компании Cisco

Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.

Чистый объем продаж компании в 2012 финансовом году превысил 46 млрд долларов, а в первые 6 месяцев 2013 финансового года составил 24 млрд долларов.


Ньюсмейкер: Cisco — 3787 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
26.12.2024 16:36 Аналитика
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
26.12.2024 15:31 Аналитика
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
История развития банковского дела насчитывает несколько десятков столетий. Первые кредитные учреждения, которые заложили фундамент мировой банковской системы, появились еще до нашей эры — в Древнем Вавилоне, Древней Греции, Римской империи. В России подходящие для развития...
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
26.12.2024 11:42 Аналитика
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
Передача изображения Юрий Гагарина во время его космического полета стала первым шагом на пути создания космического телевидения. Но чтобы получить картинку из космоса, советским инженерам пришлось изрядно потрудиться. Как сообщает пресс-служба Новгородского государственного университета имени...
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
26.12.2024 02:04 Аналитика
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
Российские управленцы сегодня активно инвестируют в собственное образование и профессиональный рост. Корпоративная библиотека Alpina Digital помогает им быть в курсе трендов и получать знания от ведущих мировых экспертов. Ежегодно в декабре мы публикуем рейтинг материалов, которые были наиболее...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
26.12.2024 00:04 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления при поддержке АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные...