04-05 июля 2006 года с 10.00 до 18.00 состоится Семинар-тренинг "Технологии лоббирования интересов компании".
Аудитория: представители среднего и крупного бизнеса, общественных организаций, сотрудники PR-компаний, политические консультанты и государственные служащие.
Методы работы: интерактивное обучение с использованием презентаций, разбор конкретных кейсов и ситуаций, организационно-деловые игры, тренинг.
Цели семинара:
Предоставить участникам описания практических моделей современного российского лоббирования и востребованных методов реализации лоббистской деятельности компании
Сформировать навыки решения проблемных ситуаций
Обучить методам организации системы внешних связей компании
Передать технологию эффективного лоббирования
Дать участникам документацию, необходимую для организации лоббистской деятельности (должностные инструкции, регламенты, шаблоны переписки, методики)
Программа: Обзор моделей и методов современного российского лоббирования. Оценка лоббистских возможностей организации.
Построение системы внешних связей. Организация лоббистской функции в компании – практика, ошибки. Участие в групповом лоббизме. Представительские организации бизнеса – потери или польза. Организация лоббистской кампании. Типы. Бюджетирование. Привлечение сторонних организаций. Классификация организаций, услуги которых нужны для реализации лоббистской кампании. Текущая аналитическая работа с информацией о политике органов власти (программах, планах, проектах, законодательной деятельности и подзаконных актах). Форматы работы с органами власти. Специфика контактов с законодательными органами власти. Контакты с федеральными и региональными отраслевыми министерствами и ведомствами. Документооборот. Правила составления письменного обращения. GR-обеспечение регионального проекта. Сотрудничество с органами власти в рамках реализации инвестиционного проекта. Как организовать участие компании в государственных тендерах и инвестиционных программах. Юридические аспекты лоббистской деятельности.
Антикризисные лоббистские мероприятия. Подбор специалистов по внешним связям. Должностные инструкции.
Участие в семинаре позволит Вам:
Узнать и освоить технологию эффективного лоббирования интересов компании;
Выстроить работающую систему внешних связей организации;
Решать оперативные задачи, возникающие в процессе установления связей с органами власти;
Узнать, как разработать и реализовать лоббистскую кампанию;
Осуществить кадровый отбор специалистов по внешним связям;
Подобрать полезных общественных и политических партнеров;
Снизить риски потери ресурсов от внешних коммуникаций;
Организовать GR-обеспечение антикризисных мероприятий.
Автор и ведущий: БОБРОВА Елена Юрьевна. Практикующий политический консультант с 1990 г., бизнес-консультант в области PR и GR. Закончила Ленинградский государственный университет (историк), Санкт-Петербургский государственный университет, психолог. Кандидат психологических наук, доцент по общей психологии СПбГУ. Имеет большой опыт организации GR бизнеса, руководящей PR и GR работы:
«АИС – анализ, исследование, стратегия» (консалтинг, маркетинг, реклама, общественные связи) г.Санкт-Петербург – партнер компании; Фонд социальной демократии им.П. В. Плеханова, г. Санкт-Петербург – г. Москва – руководитель проектов; Российская Межотраслевая Ассоциация сотрудничества и защиты экономических интересов производителей, г. Москва – консультант; Общественный фонд "Открытый бизнес", г. Москва – председатель правления; Ассоциация российских банков, г. Москва - начальник Департамента по взаимодействию с органами государственной власти, корпоративными и политическими организациями. 1990-2002 г.г. - политическое консультирование государственных и политических деятелей (депутатов Ленинградского городского Совета 1 созыва, депутатов Государственной Думы ФС РФ 1 и 2 созывов, депутатов МГД, членов Правительства РФ, включая Председателя Правительства РФ, Заместителя Председателя Правительства РФ, лидеров общественных и политических организаций), работа в избирательных кампаниях в качестве политического и PR консультанта, PR-менеджера, исследователя-аналитика и разработчика концепций (1990 - выборы в Ленинградский городской совет; выборы в Государственную Думу СФ РФ 1, 2, 3 созывов; 1996 – выборы Президента РФ; 1997, 2001 - выборы в Московскую Городскую Думу; 2000 - выборы глав муниципальных образований Московской области); 2002 - выборы в Московскую областную думу). 2003 г. – н. вр. – независимый консультант по коммуникациям (PR,GR, маркетинговые, политические, публичные коммуникации), бизнес-тренер. Опыт тренерской работы с 1990 года, опубликовала 20 научных трудов в области политической психологии, психологии массовых коммуникаций и др.