29.08.2013 18:00
Новости.
Просмотров всего: 5911; сегодня: 1.

Банкиры, ритейлеры чаще других отдают общение с клиентами на аутсорсинг

Услуги аутсорсинговых контакт-центров наиболее востребованы компаниями банковского сектора, а так же ритейлерами, и провайдерами телекоммуникационных услуг. При этом ключевыми направлениями работы являются обслуживание текущих и привлечение новых клиентов. Главный потенциал для развития этого рынка связан с созданием контактных центров, способных выходить за пределы телефонного общения с клиентами и построением коммуникации в виртуальном пространстве социальных сетей, чатов. Таковы данные исследования, проведенного компанией «Teleperformance Russia & Ukraine».

Компания «Teleperformance Russia & Ukraine» провела исследование, целью которого стал анализ текущего состояния и перспектив отечественного рынка аутсорсинговых контакт-центров в России. Базой для исследования стали собственные данные «Teleperformance Russia & Ukraine», а так же анализ экспертных источников.

Одной из отличительных особенностей российского рынка является высокая концентрация бизнеса: значительная доля рынка принадлежит небольшому количеству игроков. Например, тройке лидеров, в которую входит Teleperformance Russia & Ukraine, принадлежит суммарная доля рынка свыше 40%. При этом Teleperformance на настоящий момент остается единственной международной компанией, представленной в России.

Характеристика рынка аутсорсинговых контакт-центров по составу клиентской базы является достаточно стабильной. Основными потребителями услуг традиционно выступают компании банковского сектора, на долю которых приходится 26,7% всего объема обслуживания, ритейлеры и участники трэвел-сегмента – по 17,2%. Значительную часть рынка занимают представители электронной коммерции – 9,5%, провайдеры телекоммуникационных услуг – 8,9%. Заметный интерес к аутсорсингу начинает проявлять медицинский рынок – к текущему моменту его доля достигает 6,1%. В меньшей степени востребованы услуги удаленных контакт-центров в сфере технологий (3,3%), страхования (2,2%), для госструктур (2,1%), автобизнеса и коммунальных услуг (по 1,1%). Еще 4,6% приходится на ряд других категорий.

По степени востребованности предоставляемые контакт-центром услуги распределились следующим образом. Ключевым направлением работы аутсорсинговых контакт-центров с долей в 65,3% является обслуживание клиентов. Вторым значимым видом деятельности оказалось привлечение клиентов с показателем 27,8%. На долю обслуживания в режиме бэк-офиса пришлось 3,4% объема оказываемых услуг, техподдержки – 2,2%, взыскания долгов – 1,3%. Востребованность того или иного вида обслуживания коррелирует со сферой клиентского бизнеса. Так, банковский сектор заинтересован в основном в телефонных продажах, ритейлеры – в службах клиентского сервиса. Для телеком-операторов также преобладают продажи, причем как в B2C-сегменте, традиционном для такой формы продаж, так и в сегменте B2B, который представляет собой относительно новое направление для продаж по телефону.

При этом главные перспективы для рынка связаны с освоением новых технологий взаимодействия с конечным потребителем. Несмотря на то, что наиболее популярным каналом связи остается телефонное общение, возрастает и будет возрастать роль таких средств, как звонок с сайта, чаты, SMS-рассылки, Skype. Ключевое значение уже сейчас приобретает усиление влияния социальных сетей и создание контактных центров, способных работать и в этой среде. Дальнейшее развитие будет связано с внедрением систем самостоятельного обслуживания (интеллектуальный IVR, системы со свободными грамматиками), систем распознавания и синтеза речи.

«Бизнес аутсорсинговых контакт-центров следует за развитием бизнеса в целом. Отличием развивающегося российского рынка является непонимание многими компаниями важности службы, взаимодействующей с конечными потребителями. В ситуации, когда контактный центр рассматривается как необязательное дополнение к бизнесу, решение о выборе того или иного партнера принимается исключительно по ценовому фактору, и этот подход мешает качественному развитию рынка в целом, – отметил Мишел Мертенс, генеральный директор компании. – Сохранение устойчивого роста экономики, изменения в оценке роли контактных центров у потенциальных клиентов, для которого нужны усилия отдельных игроков и профессиональных ассоциаций, – необходимые условия для успешного развития этого рынка».

Справка о «Teleperformance Russia & Ukraine»:

Teleperformance (NYSE Euronext, Париж: FR 0000051807) - мировой лидер в области предоставления услуг аутсорсинговых контактных центров (привлечение и обслуживание клиентов, техническая поддержка, программы взыскания задолженности). Оборот компании в 2012 году составил €2,35 млн.

Teleperformance Group – это более 100.000 оборудованных рабочих станций, более 138.000 сотрудников и 270 контактных центра в 46 странах мира. Компания предоставляет услуги на 66 языках и диалектах для крупных международных клиентов из различных индустрий бизнеса.

Teleperformance Russia – один из крупнейших аутсорсинговых контактных центров, представленных на российском рынке, располагает двумя площадками в Москве и Владимире (1400+ рабочих станций).

Teleperformance Ukraine – ведущий провайдер аутсорсинговых услуг контакт-центров в Украине. Представительства в Киеве и Черкассах (350+ рабочих станций).

Teleperformance Russia & Ukraine является частью группы компаний Teleperformance Group. Принадлежность к крупной международной компании определяет высокие стандарты обслуживания и показатели операционной деятельности, которые являются основой взаимоотношений между Заказчиком и компанией.

Контактные центры Teleperformance предоставляют услуги в режиме 7/24/365, на русском, украинском, английском, немецком, французском, испанском, итальянском, китайском, японском и других языках. В месяц компания может обрабатывать десятки миллионов обращений клиентов, поступающих по телефону, электронной и традиционной почте и Интернету.

Клиентами Teleperformance Russia & Ukraine являются крупнейшие российские и международные компании.


Ньюсмейкер: Teleperformance — 48 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
26.12.2024 16:36 Аналитика
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
26.12.2024 15:31 Аналитика
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
История развития банковского дела насчитывает несколько десятков столетий. Первые кредитные учреждения, которые заложили фундамент мировой банковской системы, появились еще до нашей эры — в Древнем Вавилоне, Древней Греции, Римской империи. В России подходящие для развития...
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
26.12.2024 11:42 Аналитика
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
Передача изображения Юрий Гагарина во время его космического полета стала первым шагом на пути создания космического телевидения. Но чтобы получить картинку из космоса, советским инженерам пришлось изрядно потрудиться. Как сообщает пресс-служба Новгородского государственного университета имени...
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
26.12.2024 02:04 Аналитика
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
Российские управленцы сегодня активно инвестируют в собственное образование и профессиональный рост. Корпоративная библиотека Alpina Digital помогает им быть в курсе трендов и получать знания от ведущих мировых экспертов. Ежегодно в декабре мы публикуем рейтинг материалов, которые были наиболее...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
26.12.2024 00:04 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления при поддержке АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные...