18.02.2014 16:04
Новости.
Просмотров всего: 4207; сегодня: 1.

Страховщики предлагают использовать техсредства, гарантирующие некорректируемость информации о ДТП

Страховщики предлагают использовать технические средства, гарантирующие некорректируемость информации о ДТП, при Европротоколе.

18 февраля 2014 года состоялось первое заседание рабочей группы Российского союза автостраховщиков (РСА) и ФБУ «Агентство автомобильного транспорта» Минтранса России (ФБУ «Росавтотранс»), на котором обсуждались возможности использования на транспорте специальных технических устройств, обеспечивающих непрерывную некорректируемую регистрацию информации, для фиксации обстоятельства ДТП. В заседание приняли участие Президент РСА Павел Бунин, генеральный директор Агентства автомобильного транспорта Минтранса России Сергей Сухарев и другие.

Предложение о необходимости оснащения транспортных средств специальными техническими устройствами возникло в связи с готовящимися поправками в закон об ОСАГО, согласно которым предлагается ввести так называемый «безлимитный» (до 400 тысяч рублей) Европротокол в 4 регионах (Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область), а в остальных регионах расширить максимальный лимит выплат без участия сотрудников ГИБДД до 50 тыс. рублей. На сегодняшний день в поправках предусмотрено, что такой порядок оформления ДТП возможен только при условии использования средств фото-или видеофиксации. Однако, опасаясь роста страхового мошенничества, страховщики предлагают законодательно закрепить возможность оформления небольших аварий по Европротоколу при условии оборудования транспортных средств специальными приборами, фиксирующими обстоятельства ДТП в непрерывном и некорректируемом режиме. О необходимости внесения в законопроект обязательного использования технических средств, обеспечивающих регистрацию сведений о ДТП с применением навигационных спутниковых технологий (ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS) РСА заявлял неоднократно. Более того, по словам Павла Бунина в РСА уже ведется работа по изучению возможностей использования навигационного оборудования ГЛОНАСС, разрабатываются технические требования к оборудованиям, требования к данным и порядок передачи данных. Кроме того, РСА проводит отбор организаций, работающих с мониторинговыми системами и в настоящее время организации проводят испытания.

«Поскольку наша основная задача предусмотреть механизмы, обеспечивающие непрерывность и достоверность данных, обеспечивающих регистрацию ДТП, мы пока видим два пути – использование навигационных спутниковых технологий ГЛОНАСС и использование тахографов со средствами криптографическоской защиты информации (СКЗИ)», – сказал Президент РСА Павел Бунин. Оба вида оборудования точно фиксируют данные о географическом положении транспортного средства и времени ДТП. Кроме того, полученную информацию нельзя самостоятельно подкорректировать или стереть, что обеспечивает ее достоверность и юридическую значимость.

Первоочередной задачей рабочей группы будет подготовка проектов нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление урегулирования страховых случаев с использованием данных, получаемых от специализированных устройств, и разработка минимальных требований, предъявляемых к таким данным. Кроме того, необходимо опробовать возможность передачи данных с этих приборов страховым компаниям, через РСА или напрямую.

По словам генерального директора ФБУ «Росавтотранс» Сергея Сухарева, в рамках совместной рабочей группы планируется детально рассмотреть возможности использования данных тахографов при урегулировании страховых случаев и разработать соответствующие предложения по внесению изменений в закон об ОСАГО. «Учет ФБУ «Росавтотранс» всех установленных на транспортные средства тахографов позволит наладить информационное взаимодействие при решении оперативных вопросов страхования и разборки ДТП», – отметил Сергей Сухарев.

Напомним, тахограф – техническое средство контроля, предназначенное для регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, а также о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств. Согласно законодательству Российской Федерации все грузовики массой свыше 3,5 тонн и пассажирские автобусы должны были быть оснащены тахографами до 23 января 2012 года. С 1 апреля 2014 года вступают в силу поправки в КоАП РФ, согласно которым появляется административная ответственность за отсутствие тахографа и за нарушение режимов труда и отдыха водителей. При этом данное требование не распространяется на городской муниципальный транспорт и отдельные категории специализированных транспортных средств (неиспользуемых для перевозки пассажиров и грузов).


Ньюсмейкер: Российский союз автостраховщиков
Поделиться:

Интересно:

Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
26.12.2024 16:36 Аналитика
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
26.12.2024 15:31 Аналитика
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
История развития банковского дела насчитывает несколько десятков столетий. Первые кредитные учреждения, которые заложили фундамент мировой банковской системы, появились еще до нашей эры — в Древнем Вавилоне, Древней Греции, Римской империи. В России подходящие для развития...
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
26.12.2024 11:42 Аналитика
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
Передача изображения Юрий Гагарина во время его космического полета стала первым шагом на пути создания космического телевидения. Но чтобы получить картинку из космоса, советским инженерам пришлось изрядно потрудиться. Как сообщает пресс-служба Новгородского государственного университета имени...
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
26.12.2024 02:04 Аналитика
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
Российские управленцы сегодня активно инвестируют в собственное образование и профессиональный рост. Корпоративная библиотека Alpina Digital помогает им быть в курсе трендов и получать знания от ведущих мировых экспертов. Ежегодно в декабре мы публикуем рейтинг материалов, которые были наиболее...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
26.12.2024 00:04 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления при поддержке АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные...