10.06.2015 14:05
Новости.
Просмотров всего: 5606; сегодня: 1.

5 самых мощных инструментов удержания клиентов

Растущая конкуренция на рынке заставляет собственников и руководителей все чаще задумываться, о новых инструментах для удержания клиентов. Но будем реалистами, собственников и руководителей можно разделить на две категории. Первая, это люди, идущие в ногу со временем и склонные к изменениям, способные эффективно корректировать работу бизнеса.

Вторая категория собственников и руководителей, по данным консалтинговой компании Brilliant Solutions, в России их не менее 30%, это люди которых и так все устраивает, перемены для них чужды, в бизнесе они уже давно и сами могут, кого угодно научить. Пока они об этом рассказывают, все остальные вносят изменения и зарабатывают деньги. Еще в начале прошлого года на рынке был устойчивый поток новых клиентов и некоторые компании вполне могли себе позволить, отфутболивать часть клиентов из-за не подготовленного и не мотивированного персонала, управленческих ошибок и еще большого количества факторов. Но гром грянул и клиентов стали ценить, их стали считать и даже смотреть, как часто они возвращаются и анализировать почему.

Для аффективной работы в сложившихся экономических условиях, необходимо профессионально работать с каждым клиентом. Для этого необходимо:

1. Ответить на вопрос, кто наши клиенты, которые приносят основную прибыль. И составить профиль этого клиента. Затем подробно проанализировать этот профиль и научиться с ним работать. К сожалению, мы очень часто становимся свидетелями ситуации, когда сотрудник не умеет работать с профилем основного клиента, допуская огромное количество ошибок. О лояльности клиентов говорить не приходится и они уходят к конкурентам, имея на это полное право.

2. Научиться выявлять потребности клиента, по данным исследований компании Brilliant Solutions, 90% сотрудников сферы обслуживания не умеют этого делать. Причин тому очень много, но одни из главных кроются в управленцах, которые не умеют профессионально выявлять потребности, более того не хотят этого делать и тем более учить своих сотрудников, ссылаясь на свой многолетний опыт, порой даже не понимая, что рынок меняется с каждым днем.

3. Удовлетворять чувство собственной значимости клиента.

Как только мы дали клиенту по настоящему, почувствовать собственную значимость, мы сделали его лояльным и постоянным клиентом.

Для этого необходимо сделать самую малость, поставить своего клиента выше себя и дать понять ему, как он важен для вас. Не нужно клиенту доказывать какой вы профессионал, как много вы знаете и какой большой у вас опыт, лучше покажите это на деле. Удовлетворение чувства собственной значимости человека, это оружие против которого нет защиты. Скорее учитесь и берите его к себе на вооружение.

4. Строить отношения на доверии.

Доверие в наше время большая редкость, мы не доверяем государству, чиновникам, банковским продуктам, рекламе, сколько раз нас уже обманывали.

Попробуйте продавать клиентам, не все товары и услуги которые у вас есть, а только те, которые им действительно необходимы и подробно расскажите, почему вы рекомендуете именно это. Результат не заставит себя долго ждать, клиент навсегда станет вашим, поскольку большинство сотрудников сферы обслуживания получающих свой процент от продажи, предпочитают деньги здесь и сейчас, рассчитывая на большой поток новых клиентов, но если вы поступите по другому, произойдет разрыв сформировавшегося за последние годы шаблона и вы станните первым, конкуренты навсегда уйдут на второй план.

5. Разговаривать с клиентом только на языке выгоды для него. Данный подход выходит, за рамки обычного взаимодействия с клиентом и поднимет вас на ступень выше всех ваших конкурентов. Нашим клиентам не нужны товары и услуги, им необходимо решение их проблем с помощью наших товаров и услуг. Рассказывайте, какие проблемы решит и что даст ваш продукт, если клиент его приобретет здесь и сейчас. Клиент сопоставит возможную выгоду с ценовой политикой товара или услуги, а если вы профессионал, то вы уже понимаете что ценно для клиента и он примет правильное решение, приобретая это у вас и возвращаясь к вам снова, ведь только вы даете готовое решение, а это в наше время, большая редкость.

Перечисленные инструменты просты и эффективны, вы сможете их использовать самостоятельно и если сделаете все правильно, успех не заставит себя долго ждать. Конечно, существует еще ряд инструментов, которые необходимо использовать и внедрять, но как сделать первый шаг и с чего начать в первую очередь вы уже знаете. Мы с вами отлично понимаем, что рынок растет и клиенты будут становиться более требовательными, а следовательно будут развиваться сервисные технологии и появляться новые инструменты. Впереди много нового и интересного, меняясь вместе с рынком, постоянно развиваясь и работая над собой, вы будите всегда на вершине успеха.


Ньюсмейкер: Brilliant Solutions — 8 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
26.12.2024 16:36 Аналитика
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
26.12.2024 15:31 Аналитика
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
История развития банковского дела насчитывает несколько десятков столетий. Первые кредитные учреждения, которые заложили фундамент мировой банковской системы, появились еще до нашей эры — в Древнем Вавилоне, Древней Греции, Римской империи. В России подходящие для развития...
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
26.12.2024 11:42 Аналитика
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
Передача изображения Юрий Гагарина во время его космического полета стала первым шагом на пути создания космического телевидения. Но чтобы получить картинку из космоса, советским инженерам пришлось изрядно потрудиться. Как сообщает пресс-служба Новгородского государственного университета имени...
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
26.12.2024 02:04 Аналитика
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
Российские управленцы сегодня активно инвестируют в собственное образование и профессиональный рост. Корпоративная библиотека Alpina Digital помогает им быть в курсе трендов и получать знания от ведущих мировых экспертов. Ежегодно в декабре мы публикуем рейтинг материалов, которые были наиболее...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
26.12.2024 00:04 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления при поддержке АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные...