15.06.2015 13:50
Новости.
Просмотров всего: 2652; сегодня: 1.

Коммерческий инновационный учёт перерасхода топлива (часть 4)

Сверхприбыль ОГК и ТГК от внедрения Smart-MES.

Сверхприбыль – прибыль, по своей величине намного превышающая нормальную. Но если внедрение Системы Smart-MES позволяет иметь прибыль с одной электростанции в 300 миллионов рублей при затратах всего в 10 миллионов рублей, то это не просто сверхприбыль, а сверх-сверхприбыль.

Как же получается такая огромная прибыль, и почему ни одна иная Система не может её обеспечить? Всё дело в органическом единстве Системы Smart-MES и Технологии. Инновационная Система Smart-MES имеет такие мощные характеристики, которые позволяют сформулировать Технологию, направленную именно на получение прибыли через экономию топлива в 10%. Все же иные внедряемые Системы для автоматизации расчётов ТЭП изначально совсем не ориентированы на получение прибыли и поэтому её ждать в дальнейшем просто бесполезно.

Основным источником прибыли является полная ликвидация банального перерасхода топлива, о котором на всех электростанциях предпочитают просто ничего не знать, пользуясь при этом устаревшими методиками месячного расчёта фактических и нормативных ТЭП. В этом то и заложена бомба. Мало того, что месячные расчёты в принципе не верны, т.к. должны быть получасовые или даже минутные расчёты, но месячные расчёты удельных расходов топлива элементарно и беспардонно подгоняются под нулевой перерасход топлива.

Оно и понятно. Что толку если в результате месячного расчёта получается огромный перерасход топлива? Всё равно никто не знает, что дальше то с ним делать, т.к. он отражает прошедший период. Но если величина периода будет минута, то это уже совсем иная картина. Фактически получается в реальном времени можно иметь оперативную информацию по перерасходу топлива и своевременно её использовать для снижения этого перерасхода.

У нас в России в станционном обществе такая твёрдая уверенность, что никакая компьютерная программа не сможет изменить сложившийся годами ход производства электроэнергии и тепла, при котором абсолютно отсутствует текущий контроль над перерасходом топлива. В настоящее же время на всех электростанциях существуют всего два контролируемых вектора: это электроэнергия и тепло. Но в современных рыночных условиях необходимо введение третьего контролируемого вектора: это перерасход топлива, учитывая то, что в тарифах на электроэнергию и тепло топливная составляющая доходит до 60% и то, что стоимость топлива постоянно растёт, а увеличение тарифов на электроэнергию и тепло регулируется государством.

Здесь должна возникнуть у ОГК и ТГК двоякая заинтересованность в скорейшем внедрении Системы Smart-MES для выявления и полной ликвидации перерасхода топлива, как самых больших непроизводительных потерь. С одной стороны появляется 10% запас прочности от рыночных колебаний цен на топливо, а с другой стороны, элементарно удваивается прибыль, что положительно скажется и на приток новых инвестиций в электроэнергетику.

Нас всё пытают: Вы сначала докажите, что есть действительно перерасход топлива на тепловых электростанциях, что его можно снизить и что прибыль будет соответствовать 300 миллионам рублей. На что мы отвечаем: Существуют упрямые законы математики и, в том числе, теория интегрального исчисления площади динамического процесса. Такими криволинейными площадями во времени представляются и выработка электроэнергии, и отпуск тепла, и перерасход топлива. Но если по электроэнергии и теплу осуществляется оперативный их учёт, то по перерасходу топлива такого же учёта просто нет, и никогда не было.

Но если ни на одной электростанции в принципе нет правильного учёта перерасхода топлива, то как же можно доказать его существование без реализации этого учёта. На бумаге в ТЭО, пожалуйста, есть все выкладки с обоснованиями. Там же описано, что на реальных замерах на одной ТЭЦ была выявлена следующая закономерность: днём перерасход топлива близок к нулю, а ночью достигает 30%. Учёные нам возражают, что перерасход топлива вызван большим износом оборудования. Но тогда, почему днём то перерасход практически близок к нулю? Или, что днём при полной нагрузке электростанции на перерасход топлива износ оборудования не влияет, а ночью при пониженной нагрузке вдруг стал влиять? Полнейшая чушь!

Но если к огромному перерасходу топлива износ оборудования не имеет отношения, тогда получается, что это результат чистейшего человеческого фактора, который, естественно, можно обнаружить, изучить и ликвидировать.

Или ещё такой выпад со стороны станционников: Укажите, какой «рычажок» повернуть, чтобы снизить перерасход топлива. Вот так. Умнейшие технологи с электростанций спрашивают у разработчиков Системы, как им этот перерасход снизить. Докатились. У нас что, больше нет отраслевых институтов? Но, к сожалению, им задача поставлена быть не может, пока реально не будет налажен учёт этого перерасхода топлива.

Но комизм всей этой ситуации с перерасходом топлива в том, что мы уже больше года говорим об этой проблеме, а нам звонят с Генерирующей компании и спрашивают: Вы можете реализовать расчёты фактических и нормативных ТЭП? Они даже мысли не допускают, что при этом смогут ещё и иметь сверхприбыль!


Ньюсмейкер: ИнформСистем — 427 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...