15.09.2015 09:57
Новости.
Просмотров всего: 2966; сегодня: 1.

Цифровые технологии, включая Интернет вещей, преображают почтовую индустрию

Статья британской журналистки Сюзанны Тэббитт (Sue Tabbitt)

Как показывают пилотные проекты, работу почтовых и курьерских служб можно существенно оптимизировать с помощью новейших цифровых технологий. Их применение дает возможность удалить из логистической цепочки целый ряд звеньев как со стороны грузоперевозчиков, так и со стороны клиентов, и тем самым проложить дорогу дополнительным видам обслуживания.

Даже обычную сортировку писем можно оптимизировать с помощью цифрового отслеживания почтовых отправлений. Всем письмам, на которые клиенты ставят свой штемпель со штрих-кодом, автоматически присваивается уникальный идентификационный номер (ID), позволяющий отслеживать письмо на каждом сортировочном пункте. Благодаря этому перевозчики могут уведомлять клиентов о том, в какой день отправление будет доставлено, или о том, что оно уже доставлено. В более современных решениях применяются радиометки (RFID), содержащие более подробную информацию и считываемые на высокой скорости и на большом расстоянии. В Европе компания DHL экспериментировала с прикрепленными к грузам «пассивными радиометками», позволявшими отслеживать, в каких условиях хранится товар.

Согласно совместным исследованиям, проведенным почтовой службой США и компанией IBM, более грамотное управление активами: профилактическое обслуживание, «интеллектуальная» сортировка, оптимизация грузоперевозок, — может сэкономить почтовой службе США миллионы долларов в год.

Тем временем в рамках другого пилотного проекта DHL носимые дисплеи (например, Google Glass) и дополненная реальность по2могли улучшить сбор заказов и сортировку, обеспечив 25-процентную экономию.

Цифровизации можно подвергнуть и работу стоек обслуживания в почтовых отделениях. Результаты совместного исследования, проведенного почтовой службой США и компанией IBM, показали возможность использования приложения iBeacon, с помощью которого клиенты могут заполнять электронные формы, пока стоят в очереди. Кроме того, 3D-камеры с датчиками способны быстро и с высокой точностью измерять посылки и рассчитывать стоимость их доставки, тем самым ускоряя процесс обработки отправлений и сокращая расходы.

Самые же большие возможности открываются там, где интернет-покупки не гарантируют безупречной доставки и простой процедуры возврата.

В Саудовской Аравии все домохозяйства снабжены запирающимися почтовыми ящиками с радиометкой и собственным электронным адресом, на который автоматически приходит уведомление о том, что отправление было доставлено.

В Бельгии разработчик «умных» почтовых ящиков Parcelhome начал сотрудничать с такими перевозчиками, как DHL, GLS и DPD, помогая им осуществлять доставку до дома (и забирать возвращаемые товары) с помощью «умных» почтовых ящиков, устанавливаемых у жилищ клиентов. В ящики встроены весы, датчики и «умная» система безопасности, гарантирующая сохранность посылки даже в том случае, если доступ к ящику имеют несколько перевозчиков.

Во Франции почтовое ведомство недавно начало предоставлять в пилотном режиме услугу «интеллектуального запирания». Она позволяет владельцам домохозяйств удаленно впускать в жилище своих родных и близких или прислугу.

А датская почтовая служба обнаружила дополнительные возможности применения взятой ею на вооружение технологии отслеживания почтовых отправлений. Теперь клиенты почтового ведомства Дании могут также отслеживать местоположение своих велосипедов, часто становящихся объектом кражи.

Подключенный к Интернету подвижной состав позволяет оказывать широкий спектр дополнительных услуг, от считывания показаний счетчиков до отслеживания ухабов и ям на дорогах, поскольку перевозчики практически ежедневно совершают объезд всех зданий и улиц в обслуживаемых населенных пунктах.

Еще одним генератором новых услуг станут подключенные к сети дома с предметами обихода, передающими информацию о собственном статусе. Так, «кнопка автоматического повторного заказа» Amazon позволяет технике, купленной в онлайн-магазинах этой компании, автоматически оформлять заказ на расходники, если и когда требуется их замена. Следующим шагом может стать разработка новаторских способов реализации данной услуги, позволяющих, например, производить замену товара в тот же день.

Если же создать общую платформу взаимодействия, основанную на технологиях Интернета вещей, то можно наладить более оперативную доставку (или, наоборот, возврат) заказанных товаров по частным адресам, если машина службы доставки окажется в том же районе. Кроме того, это дает службам доставки возможность в реальном времени предоставлять за дополнительную плату в пользование другим компаниям (например, продуктовым магазинам) незадействованные мощности.


Ньюсмейкер: cisco — 3787 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Майнинг в России – что изменилось после легализации?
07.01.2025 12:46 Консультации
Майнинг в России – что изменилось после легализации?
Майнинг — это процесс создания новых блоков в блокчейне и подтверждения транзакций с использованием специализированного оборудования. За последнее десятилетие он превратился из увлечения энтузиастов в масштабную индустрию, приносящую значительные доходы. В России этот сектор развивался в условиях...
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
06.01.2025 22:19 Консультации
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
В условиях динамичного развития бизнеса и постоянно меняющегося законодательства компаниям необходимо оперативно реагировать на любые изменения, касающиеся их деятельности. Процедура внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) важный аспект ведения бизнеса в России...
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
05.01.2025 09:04 Персоны
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
Дмитрий Карбышев — потомственный дворянин и родственник революционера, подполковник Русской императорской армии и генерал-лейтенант РККА, профессор Военной академии Генерального штаба РККА, доктор военных наук — навсегда вошел в историю не только отечественных инженерных войск, но и всей...
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
04.01.2025 13:58 Аналитика
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
Московское народное ополчение 1941 года – это особая страница ратной истории Отечества, не имеющая в ней более ранних аналогов. Дивизии Московского народного ополчения 1941 года в своём развитии прошли путь от военно-гражданских к полноценным боевым тактическим соединениям Красной Армии. Столичное...
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
02.01.2025 09:02 Новости
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
Путешествие Екатерины II в Крыму в 1787 году называют величайшим во всей мировой истории. 14 карет, больше 120 саней с кибитками, 40 запасных саней, 36 городов и больше шести месяцев в пути. Императрицу сопровождали придворные...