Северо-Западный банк Сбербанка в удаленных населенных пунктах обеспечил банковскими и государственными услугами 33 села и деревни с населением более 40 тысяч человек в рамках проекта «Электронная деревня»
«Электронная деревня» – проект, направленный на предоставление жителям удаленных сельских поселений банковских и государственных услуг.
Жители с помощью установленных информационных киосков получают свободный выход на портал «Электронное правительство» («Государственные услуги») и бесплатный доступ к сервису интернет-банкинга «Сбербанк Онлайн». Таким образом, с помощью современных технологий жители сел и деревень, не выезжая в районные центры, получают возможность пользоваться всеми электронными государственными услугами и совершать банковские операции.
Проект стартовал в августе 2014 года в Псковской области в селах Ляды и Новоселье, а также в деревне Торошино. За последующие полгода к нему подключились деревни Поречье Великолукского района, Усть–Долыссы Невельского района и Крюки Горайской волости. К августу 2015 года более 12 тысяч жителей деревень и поселков Псковской области стали активными пользователями «Электронной деревни». Затем «Электронная деревня» пришла в деревню Выбити Солецкого района Новгородской области. Сегодня она охватила 11 районов области с общим количеством жителей 11 тысяч человек. В июле 2015 проект стартовал в Республике Карелия с открытием информационных киосков в деревнях Лоухского, Медвежьегорского, Олонецкого, Прионежского и Пряжинского районов и охватил более 17 тысяч жителей.
«Совместно с региональными и муниципальными администрациями в рамках проекта мы развиваем информационные технологии на селе, делая банковские и государственные услуги доступными территориально даже там, где их раньше не было. При этом жителям сел и деревень становятся доступны такие социальные сервисы, как дистанционная запись на прием к врачу или подача заявления в Пенсионный фонд», - прокомментировал председатель Северо-Западного банка ПАЛ Сбербанк Дмитрий Курдюков.
Проект «Электронная деревня» предоставляет возможность оплачивать услуги более чем 60 тысяч компаний, в том числе ЖКХ, связи и телевидения. Кроме того, с его помощью жители смогут дистанционно записываться к районным врачам, подавать документы на получение или замену российского паспорта, обращаться в Пенсионный фонд и в органы муниципальной или федеральной власти, что значительно экономит время на поездки в районные центры.