07.10.2015 12:16
Новости.
Просмотров всего: 2867; сегодня: 2.

У людей появилось больше свободного времени

У людей появилось больше свободного времени

В России на сегодня действует около 1900 многофункциональных центров (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг. Многие уже не представляют, как можно обойтись без этих центров, в которых практически без очередей и по предъявлению одного паспорта можно решить большинство жизненных проблем – от получения загранпаспорта до субсидии на оплату услуг ЖКХ.

Десятилетиями граждане Советского Союза, а потом и России, мучились от собирания по любому поводу огромного числа справок, для чего приходилось обходить не одну контору и тратить кучу времени, сил и нервов. Сейчас молодые люди уже не поймут тысячи написанных когда-то фельетонов и гневных публикаций о волоките и самодурстве столоначальников в разных конторах. Все в этой сфере начало меняться с появлением федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 годы)», где впервые были сформулированы положения о переводе госуслуг в электронный вид. В 2008 году началась активная работа по переводу госуслуг в электронный вид. В 2009 заработал Единый портал госуслуг.

Дальнейшее развитие административной реформы тормозили устаревшее законодательство и ведомственные инструкции. Основу для развития электронных услуг и внедрения принципа «одного окна» составили важнейшие для административной реформы документы: закон № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», «Концепция снижения административных барьеров и повышения качества государственных услуг на 2011—2013 годы», закон №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», которым установлен запрет для государственных служащих требовать от получателей государственных и муниципальных услуг документы, уже имеющиеся в распоряжении органов власти.

С момента вступления последнего закона в силу уже направлено около 3 трлн межведомственных запросов – столько раз гражданам не пришлось тратить время на очереди за справками в госучреждениях!

С 1 июля 2012 года межведомственный режим был распространен на региональный и муниципальный уровень. Именно на региональном уровне предоставляются самые массовые услуги, количество заявителей по некоторым из которых превышает 5 млн. человек. Это такие услуги, как пособие по уходу за ребенком, получение субсидий на оплату ЖКУ, пособие на оплату общественного транспорта и другие.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» были установлены предельно жесткие показатели для исполнительной власти:

- к 2014 году до 15 минут сократить время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти или орган местного самоуправления для получения государственных или муниципальных услуг;

- к 2015 году не менее 90% должна быть доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг,

- к 2018 году не менее 70% граждан должны получать государственные и муниципальные услуги в электронной форме и не менее 90% должен составлять уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг.

О выполнении этих показателей могут судить сами граждане – из СМИ и Интернета за некоторым исключением практически исчезли жалобы на бюрократическую волокиту и длинные очереди.

Режим «одного окна» для получения государственных услуг стал одной из наиболее удобных форм общения с государством для населения страны. Он реализуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг – МФЦ. Заявитель в этом случае общается не непосредственно с государственным служащим, а с операционистом, который принимает документы и при необходимости оказывает консультации по получению государственных услуг. Принцип «одного окна» предусматривает предоставление государственной или муниципальной услуги сразу – достаточно одного обращения.

Важнейшая функция МФЦ – организация межведомственного взаимодействия. МФЦ запрашивает через Единую систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) все необходимые для заявителя данные в электронном виде, избавив гражданина от необходимости ходить за разными справками в разные учреждения. В ближайшей перспективе возможность получения услуг по принципу «одного окна» будет реализована во всех муниципальных районах и городских округах, а также в сельских поселениях и удаленных населенных пунктах.

Работа по переводу государственных услуг в электронный вид потребовала устранения правовых и технологических барьеров. Из законодательства было исключено требование обязательного «бумажного» документооборота, для чего в 2010-2011 годах были внесены изменения в более чем 100 федеральных законов, а также принято множество подзаконных актов. Минкомсвязь России создало инфраструктуру обмена данными между ведомствами и организовало скоординированную работу органов власти всех уровней по переходу на электронные услуги.

Одновременно с системой МФЦ развивался Единый портал госуслуг. Возможность заказать услугу федерального уровня уже вовсю используется гражданами: количество заказанных федеральных услуг выросло с 12,9 млн (2013 год) до 16,8 млн (2014 год). Теперь очередь за услугами регионального и муниципального уровня. В прошлом году был отмечен взрывной рост востребованности таких услуг через портал: за 2014 год количество заказанных региональных услуг возросло со 160 тысяч до 339 тысяч, муниципальных услуг – с 53 тысяч до 394 тысяч.

Из федеральных услуг одной из самым популярных стало получение информации о состоянии личного лицевого счета в ПФР. За год за этой услугой обращается около 1,2 млн человек. Через личный кабинет на портале ПФР люди могут узнать не только состояние своего счета, но и оценить размер будущей пенсии, воспользовавшись электронным калькулятором. Предпринимателям и юридическим лицам резко облегчил жизнь переход на электронную отчетность. Практически исчезли когда-то часовые очереди в кабинеты сотрудников Фонда, ведь теперь даже обратиться за назначением пенсии можно через Интернет, можно изменить порядок ее получения, сменить НПФ или управляющую компанию.

В рейтинге ООН по развитию электронного правительства Россия сейчас занимает 27 место среди всех стран, а из стран, население которых превышает 100 миллионов человек, находится на третьем после США и Японии. Достижение к 2018 году 90-процентной удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с указом президента вполне реально.


Ньюсмейкер: Информационно-аналитический центр Российский пенсионер — 6 публикаций
Поделиться:

Интересно:

5 проблем с автомобилем, которые можно решить без посещения СТО
29.03.2024 14:42 Консультации
5 проблем с автомобилем, которые можно решить без посещения СТО
Современный автомобиль является сложным механизмом, требующим регулярного технического обслуживания и ремонта. Однако, не всегда необходимо обращаться к специалистам на станцию технического обслуживания для решения возникающих проблем. В этой статье эксперт Компании ЛАТ расскажет про несколько...
В Москве представили книгу о юных защитниках Родины времен ВОВ
29.03.2024 11:42 Новости
В Москве представили книгу о юных защитниках Родины времен ВОВ
В Музее военной формы Российского военно-исторического общества состоялась презентация книги «Юные защитники Родины. Память о вас никогда не умрет». В мероприятии приняли участие: Советник Председателя Российского военно-исторического общества Ростислав Мединский, заместитель начальника...
Как законно снизить налоговую нагрузку
28.03.2024 17:56 Консультации
Как законно снизить налоговую нагрузку
Предприниматели имеют право и законную возможность уменьшать налоги. Одна из самых очевидных мер – подбор оптимального налогового режима. Так, многим предпринимателям доступна упрощенная система налогообложения (УСН) с простой и понятной формой отчетности, ставкой до 6 или 15% в зависимости от...
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...