28.11.2015 21:18
Новости.
Просмотров всего: 3040; сегодня: 1.

Садовая дорожка из бетона своими руками

Обустройство дорожек на приусадебном участке – вопрос даже не столько эстетический, сколько практический. Ну согласитесь, приятнее ходить на участке по чистым твердым дорожкам, нежели в случае непогоды хлюпать по грязи и тащить ее в дом! Сегодня дорожки укладывают, помимо заливки бетоном, самыми разнообразными материалами. Это, например, и гравий, и камень, и дерево, и тротуарная плитка, и т.д. Тут, как говорится, дело вкуса. Но для самостоятельного изготовления наиболее популярен классический бетон. И главная причина этому в том, что применение остальных материалов требует владения определенными технологиями, что подразумевает наличия некоторых специальных навыков. Да и стоимость материалов может быть довольно существенной. А технология бетонирования достаточно проста, и под силу практически любому. Да и стоимость материалов относительно недорога, даже если применять не классические цемент и песок, но и современные сухие строительные смеси.

Изготовление дорожек из бетона – это не только непосредственно заливка раствор. Это, прежде всего, подготовительные работы, от качества которых во многом зависит конечный результат.

Как и любые строительные работы, подготовительные мероприятия в данном случае начинаются с разметки. Размечаются будущие дорожки при помощи вбитых в землю колышков и натянутого на них шнура. Причем сразу необходимо запланировать небольшой уклон для стока воды. Затем по разметке вынимается слой грунта 200-300 мм с таким расчетом, что дорожка будет немного возвышаться над землей (обычно на 20-30 мм), а слой бетона обычно варьируется в пределах 100 мм. Т.е. в расчет необходимо брать еще как минимум два слоя песчаной подушки, и при необходимости подушку из щебня и армирующую сетку.

Получившуюся канаву желательно выстелить каким-либо геосинтетическим материалом, например, геотекстилем, хотя, в принципе, можно и любым другим гидроизоляционным материалом. Затем делается песчаная подушка в несколько слоев. Каждый слой песка смачивается и утрамбовывается. Слой щебня можно уложить как между слоями песка, так и на песчаную подушку. Щебень (желательно использовать мелкофрацкионный) так же трамбуется.

Затем устанавливается опалубка. В самом простом варианте – это неширокие доски, прибитые к колышкам, с помощью которых производилась разметка. Желательно, что бы края опалубки совпадали с высотой дорожек, тогда проще будет разравнивать бетон, используя опалубку как направляющие для правила. Через определенные промежутки (от 1,5 до 3 м) устанавливаются разделители для компенсационных швов. Компенсационные швы необходимы для того, чтобы бетон не разрушался при динамических и температурных колебаниях. В качестве разделителей могут служить обрезки досок, куски гипсокартона, остатки платсиковых панелей или сайдинга, и т.д. Края разделителей должны быть немного ниже уровня дорожек. И в заключение подготовительных работа укладывается армирующая сетка. Конечно, можно обойтись и без нее, но армирование значительно способствует укреплению всей бетонной конструкции. Армирующую сетку можно изготовить из арматуры диаметром 6 или 8 мм (обычно делают ячейку 100 – 150 мм), а если не предполагаются сильные нагрузки, например, езда автомобиля, то в качестве армирующей сетки можно использовать материалы потоньше. Сетку необходимо укладывать таким образом, чтобы он не лежала на земле, а был небольшой промежуток. Обычно под нее подкладывают мелкие камешки, или делают ножки из проволоки.

Итак, все готово, теперь можно заливать раствор. Стандартный бетонный раствор готовится следующим образом. Смешиваются в сухом виде цемент и песок в пропорции 1:3. Затем добавляется вода из расчета 1,5-2 ведра воды на ведро цемента и все это тщательно перемешивается до получения однородной массы. Воду лучше добавлять не сразу всю, а частями. Тут важно добиться нужной консистенции раствора, который не должен быть слишком густым, так как это затруднит укладку, и не должен быть слишком жидким, так как лишняя вода приводит к значительной потере прочности готового бетонного покрытия. Гораздо эффективнее и менее трудоемко использовать для приготовления раствора специальные сухие строительные смеси. Для примера можно привести ровнитель для пола Крепс РВ. Это материал одного из ведущих отечественных производителей сухих строительных смесей Крепс, ни в чем не уступающий по качеству импортным аналогам, но очень выгодно отличающийся по цене. Весь процесс приготовления и необходимые пропорции указаны на упаковке, и уже не надо думать, сколько воды добавить, что бы получить раствор нужной вязкости. Раствор замешивается с помощью специальной насадки-миксера для перфоратора, что значительно облегчает процесс приготовления, если не используется бетономешалка. Еще преимущество применения раствора из сухих смесей заключается в значительно более коротком сроке полного застывания. Так, бетонное покрытие из смеси Крепс РВ полную прочность примет уже через 7 суток, в то время как у бетона из песка и цемента на это уйдет, в зависимости от температуры и влажности воздуха, до 28 суток.

Готовый раствор укладывается в опалубку до краев. Сразу же нужно начать проталкивать бетон чем-нибудь тонким, например, черенком от лопаты, чтобы не оставалось пустот. Это очень важный момент, и пренебрегать им не стоит. Затем раствор разравнивается правилом волнообразными движениями по опалубке, излишки раствора удаляются. После заливки полученную поверхность желательно укрыть, например, пленкой. При высокой температуре воздуха необходимо хотя бы раз в сутки поверхность смачивать водой. Это делается для того, чтобы влага из раствора не уходила слишком быстро, иначе в бетоне могут появиться трещинки. На пятые сутки опалубку можно снимать и по дорожкам можно ходить. Но для сильных нагрузок, например, езды автомобиля, необходимо подождать полного набора прочности.

Для украшения бетонных дорожек существует довольно много способов. Самым простым будет добавление в раствор на стадии приготовления специальных пегментных добавок. Так же широко распространено украшение галькой, облицовка плиткой, нанесение орнамента каким-либо острым инструментом на еще не застывший бетон, и т.д. И, конечно, надо помнить, что долговечность дорожек во многом зависит от применения качественных материалов. Дорожки делаются не на день, и не на два, поэтому сильно на этом экономить не следует.


Ньюсмейкер: Корпорация Крепс — 173 публикации
Поделиться:

Интересно:

Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
26.12.2024 16:36 Аналитика
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
26.12.2024 15:31 Аналитика
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
История развития банковского дела насчитывает несколько десятков столетий. Первые кредитные учреждения, которые заложили фундамент мировой банковской системы, появились еще до нашей эры — в Древнем Вавилоне, Древней Греции, Римской империи. В России подходящие для развития...
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
26.12.2024 11:42 Аналитика
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
Передача изображения Юрий Гагарина во время его космического полета стала первым шагом на пути создания космического телевидения. Но чтобы получить картинку из космоса, советским инженерам пришлось изрядно потрудиться. Как сообщает пресс-служба Новгородского государственного университета имени...
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
26.12.2024 02:04 Аналитика
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
Российские управленцы сегодня активно инвестируют в собственное образование и профессиональный рост. Корпоративная библиотека Alpina Digital помогает им быть в курсе трендов и получать знания от ведущих мировых экспертов. Ежегодно в декабре мы публикуем рейтинг материалов, которые были наиболее...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
26.12.2024 00:04 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления при поддержке АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные...