17.01.2019 11:47
Аналитика.
Просмотров всего: 9193; сегодня: 1.

Fjord Trends 2019: Accenture прогнозирует мировые хай-тек тренды

Fjord Trends 2019: Accenture прогнозирует мировые хай-тек тренды

Компания Accenture выпустила ежегодное исследование актуальных технологических трендов 2019-го года Fjord Trends Report. Согласно оценкам экспертов, взрывной рост цифровых технологий приводит потребителей к переоценке всесторонней цифровизации жизни. Фокус технологических инноваций возвращается на человеческие ценности, подчеркивается в исследовании.

Если раньше общество как главный заказчик и потребитель инноваций стремилось к максимально быстрому обновлению привычных процессов любой ценой, то сегодня наблюдается откат к более спокойным темпам развития и форматам хай-тек новшеств, ориентированным на человека. На этом фоне меняется сама природа отношений человека с технологиями и брендами, которые их развивают.

«Digital проходит через обновление – сегодня мы решаем, что из составляющих цифровизации имеет подлинную ценность и смысл для жизни человека, а от чего нужно отказываться. Люди становятся все более избирательными в том, что касается взаимодействия с сервисами и приложениями, предпочитая отключаться, отписываться и даже удалять свои профили из известных ИТ-сервисов и соцсетей, если в какой-то момент времени находят их присутствие в своей жизни утомительным и нецелесообразным», - комментирует Марк Кёртис, со-основатель Fjord (консалтинговая компания, занимающаяся исследованиями, 5 лет назад Fjord была приобретена Accenture).

Исследование выделяет семь основных тенденций, под знаком которых пройдет 2019 год:

1. Молчание – золото

Избыток информации в повседневной жизни становится проблемой для современного человека. От ИТ-сервисов будущего ожидается снижение инвазивности в жизнь, интерфейсы без назойливого и кричащего маркетинга, «незаметный» характер взаимодействия в перенасыщенном оповещениями и сигналами цифровом пространстве.

2. Последняя капля?

Все больше потребителей требуют от продуктов повседневного обихода экологичности: перерабатываемость, минимальное вредное воздействие на окружающую среду в производстве и эксплуатации. Линейные модели производства «взял сырье – создали продукт – получили отходы» меняются на оборачиваемые, когда отходы почти полностью возвращаются в цикл производства в качестве сырья. Отказ от привычных брендов в пользу экологичных – уже тренд в некоторых областях экономики.

3. Минимализм данных

Компании должны показать потребителям четкий и понятный выхлоп в обмен на персональные данные. За информацию, которые предоставляют люди, им хочется получать адекватную по качеству и пользе компенсацию - либо инновационный продукт или услугу, либо серьезное улучшение качества работы уже существующего решения. Минимализм в получении персональных данных будет заключаться в тщательной оценке компании, какая информация им действительно необходима и что они за это смогут отдать.

4. Стирая грани

Городское пространство за счет развитой сети как «традиционных видов транспорта» так и «дополнительных» - электроскутеров, самокатов, велосипедов выходит на новый уровень предоставления услуг по обеспечению доступности перемещения из точки А в точку Б. Грань между частным и общественным транспортом размывается. Транспортные компании и органы городского управления должны консолидировать усилия для разработки единых экосистем с целью удовлетворения потребностей человека при перемещении по мегаполису в режиме реального времени.

5. Парадокс всеохватности

Развитие технологий на текущий момент показало, сколь велики группы людей, неохваченные мейнстрим-медиа и экономическими трендами. Машинное обучение и другие технологии должны помочь адаптировать информацию, продукты и услуги под специфичные потребности и пожелания подгрупп людей с учетом их менталитета, культурных и прочих особенностей.

6. Пространственная одиссея

Офисные, производственные и коммерческие помещения проходят через процессы цифрового апгрейда: интеграция digital в физическое пространство помогает собирать информацию и адаптировать помещения под потребности сотрудников и потребителей, что позволяет предоставить более высокий уровень обслуживания или комфорта на рабочем месте.

7. Смоделированная реальность

Технологии визуализации достигли высочайшего уровня развития: существуют решения, позволяющие создавать искусственные образы, неотличимые от живых прототипов, а также развивать полностью искусственные, смоделированные пространства и живущих в них персонажей. По мере проникновения новых типов реальности в настоящий мир, компаниям придется подумать над тем, как оптимально использовать открывающиеся возможности для продвижения и создания инноваций в новой реальности.

«На этих трендах в 2019 году лучше всего смогут сыграть компании, у которых получится создавать новую значимость своего продукта не только для конечных пользователей, но и для всего общества. А сделать это можно не столько через масштабирование операций, сколько через наращивание дополнительной ценности своих разработок», - суммирует Брайн Уиппл, CEO Accenture Interactive.

В российской перспективе

Общемировые тренды развития высоких технологий применительно к российским реалиям рынка потребительских услуг и общим инфраструктурным и экономическим вызовам, комментирует управляющий директор Accenture Russia Мария Григорьева:

- Многим компаниям достаточно сложно перейти к стратегиям «тише едешь - дальше будешь» или «молчание - золото». Однако это факт: рынку предстоит принять положение о том, что чем незаметнее и адаптивнее под требования отдельно взятого человека или небольших групп будет «живая персонифицированная услуга», тем легче она будет приниматься потребителями. Тот факт, что массовые рекламные компании с «кричащими» плакатами, «настырными» телефонными звонками и настойчивым предложением все еще запускаются, говорит о том, что массового понимания наступивших перемен пока не наступило.

Преобразование офисных и торговых площадей для более эффективного использования пространств пока в большей степени касается мегаполисов с высокой стоимостью аренды. Тем не менее, у ряда компаний уже возникает потребность «раскрасить» свой офис для повышения вовлеченности сотрудников и привлечения клиентов.

Что касается смоделированной реальности, сегодня - это уже работает в России. Причем, не только в компьютерных играх и обучающих программах, также есть решения для сценического пространства ведущих театров или для промо-акций при продвижении туризма по России.

Область, в которой ощущается наше явное отставание от глобальных трендов - это тенденция задумываться и принимать во внимание экологичность процессов внедрения инноваций в экономику, заботиться о планете, о сохранности природы ввиду ограниченности ее ресурсов.

В России активнее всего реализуется инфраструктурный тренд. Наши мегаполисы впереди многих городов мира по развитию разветвленной транспортной сети с предоставлением доступа к гибкой информационной системе, проработанными алгоритмами пересадок между городским и междугородним транспортом, расширением доступности альтернативных маршрутов, что позволяет существенно снизить нагрузку на дороги.


Ньюсмейкер: Accenture — 143 публикации
Поделиться:

Интересно:

Адольф Иоффе - главный дипломат советской России
18.03.2024 18:00 Персоны
Адольф Иоффе - главный дипломат советской России
«Мы, близкие друзья его, которые бок о бок с ним не только боролись, но и жили в течение десятков лет, мы вынуждены сегодня оторвать от сердца исключительный образ этого человека и друга. Он светил мягким и ровным светом, который...
Значок с изображением крылатого "василиска" обнаружен в Польше
18.03.2024 16:01 Новости
Значок с изображением крылатого "василиска" обнаружен в Польше
В деревне на юго-востоке Польши с помощью металлоискателя был обнаружен «значок паломника» эпохи средневековья с изображением василиска — грозного мифологического существа, похожего на дракона. Об этом сообщает Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» со ссылкой...
В мире стало меньше визовых ограничений
18.03.2024 11:39 Аналитика
В мире стало меньше визовых ограничений
С отменой ковидных ограничений на поездки меньшему количеству туристов теперь требуется получать традиционные визы, следует из последнего отчета UN Tourism. В отраслевой организации назвали макрорегионы мира с более лояльными и наиболее жесткими визовыми требованиями. UN Tourism, ранее известная...
В Москве восстановили 40 объектов, построенных по проектам Шехтеля
18.03.2024 09:46 Новости
В Москве восстановили 40 объектов, построенных по проектам Шехтеля
Специалисты отреставрировали фасад особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке. Дом, построенный для архитектора и его семьи в конце XIX века, сейчас является объектом культурного наследия федерального значения. Здание было возведено по проекту самого Федора Шехтеля в стиле, переходящем от...
В Монголии сохраняют память об участниках сражений на Халхин-Голе
15.03.2024 14:16 Интервью, мнения
В Монголии сохраняют память об участниках сражений на Халхин-Голе
О подготовке к 85-й годовщине битвы на Халхин-Голе, бурном росте туристических обменов, положении русского языка и перспективах экономического сотрудничества в интервью корреспонденту ТАСС Туяне Зондуевой рассказал посол России в Монголии Алексей Евсиков. — В Монголии бережно относятся к памяти...