21.06.2019 10:51
Консультации.
Просмотров всего: 20099; сегодня: 11.

Как повысить "культуру безопасности" на транспорте?

Открыл дискуссию «Проблема человеческого фактора в системах безопасности» вступительной речью Владимир Борисович Черток — советник руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. На примере отрасли гражданской авиации он рассмотрел основные проблемы, на решение которых сосредоточено сегодня внимание международного экспертного сообщества.

Тема влияния человеческого фактора на систему безопасности крайне актуальна. Как показывает статистика, 80−85% чрезвычайных происшествий на авиационном транспорте происходит по вине человека. Это не только явные ошибки, но и случайности, стечения обстоятельств, на которые своевременно и правильно не смогли отреагировать сотрудники службы безопасности.

Но и это не единственные риски. Все актуальнее становится угроза инсайдерства. Информация о специалистах находится в открытом доступе, поэтому злоумышленникам не составляет труда завербовать человека и принудить действовать в своих интересах. Данной проблеме была посвящена отдельная сессия дискуссий в рамках прошедшего в ноябре 2018 года симпозиума ICAO (Международной организации гражданской авиации) в Монреале.

Говоря о влиянии человеческого фактора, необходимо понимать, что мы вкладываем в это понятие. В рамках конференции с обоснованием выступил председатель Совета директоров ПСЦ «Электроника» Николай Иванович Овченков.

Что вкладывается в понятие «человеческий фактор»?

Уровень мобилизационной готовности — способность оперативно и точно реагировать при возникновении чрезвычайных ситуаций. Это зависит от уровня психологической, физиологической и профессиональной подготовки сотрудника.

Проблема инсайдерства — влияние на сотрудников с целью совершения действий (бездействия), ставящих под угрозу безопасность объекта.

Выбор в пользу технических средств, повышающих возможности обнаружения угроз и минимизирующих необходимость принятия решения человеком.

Главная задача современных методов и средств обеспечения безопасности — максимально высвободить ресурс человека для реагирования в критических ситуациях, там, где системе не хватает данных для принятия экспертного решения. Необходимо снять с человека нагрузку монотонного, рутинного функционала, с которым машина справится в разы быстрее, точнее и эффективнее. В свою очередь, оператор досмотра должен быть профессионально и мотивационно подготовлен к тому, что от его решений зависит безопасность жизни и здоровья тысяч людей.

Поэтому эксперты по всему миру заняты разработкой эффективных методик и технических средств, направленных на снижение рисков, связанных с «человеческим фактором».

Какие шаги позволят снизить влияние человеческого фактора на систему безопасности?

1.Подбор персонала.

Компания Wekey предлагает инновационный программный продукт по отбору кандидатов на должность оператора досмотра. Программа, разработанная британской компанией Renful, позволяет определить уровень профпригодности соискателей на основании личностных и психофизиологических факторов. Такие показатели, как корректное распознавание цветов, выявление конкретных объектов, продолжительная концентрация внимания, существенно влияют на качество и эффективность работы оператора. Выявление наличия/отсутствия данных навыков у кандидата позволяет уже на первичном уровне подбора персонала сократить риски, связанные с человеческим фактором.

2. Обучение персонала.

Wekey представляет ряд программных продуктов Renful для обучения и тестирования операторов рентгеновских досмотровых установок. Программа Simfox включает обширную базу реальных рентгеновских снимков с результатами досмотра, а также проекциями различных угроз. Программа позволяет тренировать возможности обнаружения у сотрудников и проверять уровень профессиональной подготовленности. Вводный курс для сотрудников, ранее не работавших с рентгеновскими установками, Trefox содержит базовую теоретическую часть и практическую часть для закрепления материала.

Программные продукты Renful используются для подготовки специалистов службы безопасности по всеми миру. Система обучения подходит для операторов, работающих на интроскопах различных производителей и задействованных в различных отраслях.

3. Оснащение техническими средствами обеспечения безопасности. Продолжая разговор о повышении стандартов авиационной безопасности, внимание регулирующих органов и разработчиков оборудования направлено на совершенствование возможностей обнаружения современных систем досмотра.

Так, компания Rapiscan Systems в конце 2018 года представила новую 900 серию рентгеновских досмотровых установок — Orion.

Интроскопы 900 серии обладают самыми высокими показателями качества изображения, разрешающей и проникающей способности. Новые возможности цветового разделения материалов и функции обработки изображения (оптимизация контраста, коррекция геометрических фигур, выделение материалов по заданному эффективному номеру) улучшают возможности обнаружения угроз и упрощают работу операторов досмотра.

4. Автоматизация процессов.

Автоматизация процессов служит эффективным решением проблем, которыми озабочены сегодня объекты транспортной инфраструктуры. В первую очередь это необходимость в повышении пропускной способности и противодействие развивающимся угрозам.

Сокращение влияния «человеческого фактора» на всех уровнях системы безопасности — одна из основных задач как для разработчиков оборудования, так и для заказчиков. Руководствуясь этой тенденцией, Wekey предлагает своим клиентам передовые решения для зоны предполетного досмотра и систем обработки багажа.

В 2018 году компания Rapiscan Systems представила инновационную систему досмотра ручной клади на основе компьютерной томографии. Rapiscan 920CT за считанные секунды воспроизводит трехмерное изображение сканируемой сумки в высоком разрешении. Алгоритмы обнаружения, применяемые в системе, практически автоматизируют выявление угроз.

Томограф Rapiscan 920CT интегрируется с системой автоматизированного возврата лотков. Это еще один тренд в сфере оснащения аэропортов. Система возврата лотков Rapiscan TRS в разы повышает пропускную способность и устраняет проблему очередей в пунктах досмотра, а также оптимизирует занимаемую площадь аэровокзала.

Помимо этого, комплексная автоматизация пунктов контроля повышает лояльность пассажиров к досмотровым мероприятиям, поскольку процесс занимает значительно меньше времени и становится более удобным. Что является еще одним важным шагом на пути к повышению «культуры безопасности».

5. Контроль процессов.

В целях повышения эффективности работы сотрудников и уровня безопасности на объектах компания Wekey разработала систему мониторинга состояния операторов досмотра «Око». Система видеоаналитики на основе нейронных сетей анализирует направление взгляда, продолжительность фиксации внимания на определенном предмете, уровень концентрации и многое другое. Способность идентификации лица позволяет создавать профили сотрудников и управлять сменным графиком работы операторов досмотра.

Формируя у сотрудников осознанное понимание того, что их профессиональные обязанности требуют высочайшей концентрации и непрерывного контроля, мы также работаем над повышениям уровня «культуры безопасности».

Что подразумевается под понятием «культура безопасности»?

В первую очередь это попытка создать в обществе атмосферу сознательного тотального исполнения всех предписаний и требований по безопасности. Необходимо добиться понимания того, что от действий и решений каждого из нас зависит наша с вами безопасность, безопасность наших близких и тысяч других людей. Ответственность лежит на каждом, независимо от занимаемого положения, будь это регулирующий орган, заказчик, принимающий решение, оператор досмотра или пассажир, проходящий контроль в аэропорту.

Если удастся закрепить эти основы в общественном сознании, можно будет говорить о достижении должного уровня «культуры безопасности». К сожалению, сегодня главным стимулом для совершенствования системы управления безопасностью служат трагические инциденты. Новые стандарты и требования формируются постфактум с колоссальным отставанием от реального уровня опасности.

По этой же причине в России особенно обостренно ощущается проблема с внедрением инновационных разработок. Несмотря на то, что производители предлагают решения, способные справиться с текущими проблемами и угрозами в разы эффективнее, на объектах продолжает применяться морально устаревшее оборудование. Эта проблема также является важной составляющей «культуры безопасности», над которой необходимо работать сообща.

Только комплексный подход к работе с «человеческим фактором» на всех уровнях системы обеспечения безопасности позволит сократить существующие проблемы и сформировать в обществе идеологию «культуры безопасности».

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Авиация, Безопасность, Оборудование, электроника, механизмы, Транспорт
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Великобритания, Россия
Сайты городов стран: Канада - Монреаль
Сайты регионов мира: Европа Центральная
Сайты объединений стран: Европейский союз

Ньюсмейкер: Wekey — 28 публикаций
Сайт: aero.wekey.ru/blog/kak-povysit-kulturu-bezopasnosti-na-transporte.html
E-mail: contact@wekey.ru
Телефон: +7 (495) 660-01-71
Поделиться:

Интересно:

20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 09:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 09:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...