Сегодня четверг, 05.08.2021: публикаций: 18519
11.02.2020 17:15
Аналитика.
Просмотров всего: 2885; сегодня: 5.

Эксперт: рынок Ultra HD телевидения быстро становится массовым

Эксперт: рынок Ultra HD телевидения быстро становится массовым

Какое будущее ждет телевизионную технологию сверхвысокой четкости? Кто продвигает Ultra HD, какой контент смотрят в ультравысоком качестве и стоит ли ждать эры 8К? Об этом рассказал руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков.

Когда 5 лет назад в магазинах стали массово появляться Ultra HD-телевизоры, эксперты гадали, станет ли этот рынок новым направлением. Теперь становится понятно, что это новый этап в телевещании и никуда уже от технологии Ultra HD не деться, она приходит на смену HD.

Несмотря на то что форматы HD и даже SD остаются еще очень популярными, Ultra HD постепенно начинает их вытеснять. Это направление изначально «накачивается» новыми технологиями, этим производители и завлекают потребителя. Из 215 млн телевизоров, которые были проданы в мире в прошлом году, больше половины — это Ultra HD. А по отдельным регионам эта доля еще выше. Самый большой рынок сегодня — это Китай, Северная Америка и Западная Европа.

Кому это нужно?

Основной драйвер развития направления Ultra HD — это производители оборудования, в первую очередь, телевизоров. Другое оборудование тоже необходимо для этого рынка. Например, для съемки такого контента нужны Ultra HD-камеры. Ultra HD-контент — тяжелый, его необходимо где-то хранить, необходимы серверы для его обработки, СХД. Таким образом, все производители и разработчики инфраструктурного оборудования также заинтересованы в расширении направления Ultra HD.

Также интерес проявляют операторы платного телевидения, в первую очередь, спутникового. После того, как по всему миру произошел запуск цифрового эфирного телевидения, телезрители получили доступ к большому количеству каналов в хорошем качестве. У них нет такой проблемы, как раньше, когда они могли найти интересный контент достойного качества только у платного оператора. Таким образом, операторам платного телевидения приходится предпринимать серьезные шаги, чтобы удержать аудиторию. Например, они предлагают мультиэкранность — возможность смотреть контент одновременно с одной ТВ-приставки и на телевизоре, и на мобильном экране. Или предоставляют контент в формате Ultra HD. Эфирное телевидение на это пока не рассчитано.

Актуальная тематика.

Каналов, вещающих в формате Ultra HD, пока в мире не больше двухсот. Рынок Ultra HD-контента постепенно становится массовым и зрелым. Он приобретает ту структуру, которую и должен сегодня иметь нормальный контент на рынке платного телевидения. Самую большую долю в Ultra HD сегменте имеет спорт, максимально используя преимущества этого формата. Потом — фильмы и сериалы: боевики, документальное кино, фантастика, где картинка (особенно если присутствуют спецэффекты) играет решающую роль. Одним словом, все, что будет смотреться наиболее зрелищно, выходит в формате Ultra HD в первую очередь. Далее идут познавательные каналы и каналы о природе, где также важна картинка. Плюс подтягиваются каналы о музыке и о моде. Контент Ultra HD нашел направления, в котором будет расти.

Говоря о российском рынке, на 500-600 каналов у нас уже сейчас есть 13 Ultra HD-каналов. Часть из них — российские, часть мы покупаем из-за рубежа.

О судьбе 8К.

8К все-таки не станет следующей вехой телевещания и не будет развиваться так же массово, как 4К, считает А. Сурков. Если число телевизоров, поддерживающих стандарт UHD 4К, очень быстро растет, то 8К с более высоким разрешением пока остается нишевым. В 2019 году в мире было продано около 100 тыс. штук экранов 8К (0,055 % от мирового объема продаж телевизоров) Это скорее демонстрация возможностей дорогостоящей технологии, поддержка ведущими производителями своего реноме, подчеркивает эксперт. И, хотя глобальные ассоциации активно работают над характеристиками производительности 8К, аналитики GS Group считают, что формат может оказаться в тупике из-за того, что его отодвинут технологии расширенной реальности или голографическое ТВ.


Ньюсмейкер: GS Group — 93 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

LG Electronics примет участие в фестивале «Стримфест 2021»
04.08.2021 22:40 Мероприятия
LG Electronics примет участие в фестивале «Стримфест 2021»
LG Electronics стала Стратегическим партнером ежегодного фестиваля стримеров «Стримфест 2021», который пройдет в технопарке «Сколково» 7 и 8 августа 2021г. Организаторы и участники мероприятия подготовили яркую и увлекательную программу и продумали формат и необходимые дополнительные меры для...
Волшебные наборы для новорожденных Reima Baby Box
03.08.2021 19:29 Товары и услуги
Волшебные наборы для новорожденных Reima Baby Box
Маленькие радости делают приятным каждый день, а приятные дни складываются в счастливую жизнь. В ожидании малыша будущие мамы испытывают волшебные эмоции чистого восторга, охватывающие сознание целиком. В этот момент дарить радость особенно приятно, и это верный путь к обретению счастья. С...
Банк России систематизировал основные виды недобросовестных практик
03.08.2021 09:30 Консультации
Банк России систематизировал основные виды недобросовестных практик
Банк России систематизировал основные виды недобросовестных практик на финансовом рынке и предлагает использовать для них единые термины и определения. Это должно помочь участникам рынка и регулятору обсуждать вопросы защиты прав потребителей финансовых услуг...
Zebra Technologies приобретает компанию Fetch Robotics
29.07.2021 21:33 Новости
Zebra Technologies приобретает компанию Fetch Robotics
Zebra Technologies Corporation (NASDAQ: ZBRA), инновационная компания, чьи решения и партнеры позволяют коммерческим предприятиям добиваться максимальных результатов в своей работе, объявила о намерении приобрести компанию Fetch Robotics, которая является первопроходцем в сфере...
Новые игровые мониторы серии AOC Gaming G3
29.07.2021 21:09 Товары и услуги
Новые игровые мониторы серии AOC Gaming G3
Компания AOC, производитель компьютерных аксессуаров и мировой бренд игровых мониторов номер один, переименовала весь свой игровой сегмент под бренд AGON by AOC. AGON by AOC будет охватывать все продукты AOC связанные с играми, начиная от игровых мониторов до игровых гарнитур, механических...