УК "Альфа-Капитал" подвела итоги первого года работы с новым инвестиционным продуктом – Фолио – впервые предложенным частным инвесторам 1-го октября 2009 г. Чистое привлечение в российские Фолио за этот период достигло около полумиллиарда рублей, что, сопоставимо с общим объемом чистого привлечения во все розничные паевые фонды России за 9 месяцев 2010 года, которое, по данным портала Investfunds, составило около 750 млн рублей.
Фолио – это корзина ценных бумаг, объединенных общей оригинальной инвестиционной идеей, рассчитанная на клиентов категории mass affluent с порогом инвестирования от 500 тыс. рублей. Средний счет по Фолио составляет около 1 млн рублей. Наибольшим спросом у клиентов компании пользуются Фолио «Компании роста», «Китай и Индия» и «Компании внутреннего спроса».
За год работы практически все Фолио показали себя как весьма доходный инструмент. Лидерами по доходности по состоянию на 30 сентября 2010 г. стали:
•Фолио «Компании роста»: +37,17% (существует с начала 2010 года)
•Фолио «Китай и Индия»: +41,96% (+27,75% YTD)
•Фолио «Компании внутреннего спроса»: +53,38% (+25,04% YTD)
•Фолио «Цветные металлы»: +42,03% (+26,23% YTD)
Индекс ММВБ за двенадцать месяцев, прошедших с запуска Фолио, же показал доходность +20,31% (+5,13% с начала года).
«Год назад запуск Фолио серьезно поддержал продажи УК «Альфа-Капитал» в розничном сегменте. Сохраняющийся интерес со стороны клиентов помог Фолио занять прочное место в продуктовой линейке компании. В данный момент мы наблюдаем рост интереса к продукту со стороны агентов по продажам – крупных и средних банков. В ближайшее время линейка Фолио расширится, будет развиваться и технологическая составляющая продукта», - отмечает Исполнительный директор УК «Альфа-Капитал» Ирина Кривошеева.
Пилотная продуктовая линейка в октябре 2009 года включала в себя шесть Фолио: «Рост мировой экономики», «Цветные металлы», «Китай и Индия», «Компании внутреннего спроса», «Облигации + Акции» и «Облигации 2009». Уже первые месяцы продвижения Фолио на рынок показали высокий интерес частных инвесторов к этому продукту, особенно на фоне спада интереса к паевым фондам. В 2010 году линейка Фолио была расширена за счет Фолио «Компании роста» и «Облигации 2010», для квалифицированных инвесторов стали доступны Фолио с возможностью международной диверсификации.