27.01.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4655; сегодня: 1.

Повреждаемость вагонов ПГК на ДВЖД в 2010 году выросла в 2,7 раза

Более 8,3 тысяч вагонов собственности ОАО «ПГК» повреждено в 2010 году на Дальневосточной железной дороге. Аналогичный показатель 2009 года превышен в 2,7 раза.

Почти 97% поврежденных вагонов пострадали во время грейферной выгрузки в морских портах Дальнего Востока. В порту Посьет за прошлый год выгрузили 3,2 тысячи вагонов собственности ПГК. Поврежден был каждый седьмой. В Находкинском морском торговом порту (НМТП) выгрузили за год 21 тысячу вагонов. Повреждения получил каждый десятый.

При этом, при выгрузке с помощью вагоноопрокидователей, повреждаемость вагонов составила всего около 0,5%. Однако эта технология на Дальнем Востоке практически не применяется.

«Преимущество одного способа выгрузки перед другим видно на примере порта Восточный, - комментирует директор Владивостокского филиала ОАО «ПГК» Виктор Осипов. - Здесь на одном комплексе (ППК-1) применяется грейферная технология выгрузки, и за год уровень повреждаемости достиг 6,7% (пострадали 2702 вагона), а на другом комплексе (ППК-3) используют технологию «размораживающее устройство – вагоноопрокидователь», и повреждаемость – нулевая».

Основной объем поврежденных вагонов составляют полувагоны – более 90%. В результате повреждений в процессе погрузки-выгрузки, вагон выбывает из активной эксплуатации для проведения ремонтных работ. В условиях острейшего дефицита парка полувагонов на сети российских железных дорог это является серьезной проблемой для операторов, причем не только с финансовой точки зрения, но и с точки зрения своевременного обеспечения заявок грузоотправителей. Поврежденный грейфером вагон невозможно восстановить до первоначального состояния. Деформации накапливаются, техническое состояние подвижного состава значительно ухудшается, сокращается срок службы полувагонов.

«Грейферная выгрузка давно признана устаревшей технологией. При этом порты не принимают практически никаких мер для модернизации погрузочно-выгрузочных комплексов и снижения уровня повреждаемости вагонов. За последние годы только один порт на Дальнем Востоке – порт Посьет – начал работы по строительству перегрузочного комплекса «размораживающее устройство – вагоноопрокидыватель». В остальных же ситуация не меняется», - подчеркнул Виктор Осипов.

В зоне ответственности Владивостокского филиала ОАО «ПГК» от повреждения вагонов в 2010 году компании был нанесен ущерб свыше 8 миллионов рублей. В целом финансовые потери ПГК из-за повреждения вагонов в портах в минувшем году превысили 37,1 млн рублей.

В 2010 году количество поврежденных вагонов собственности ОАО «ПГК» превысило объемы закупок нового подвижного состава. В руководстве компании отмечают, что если в ближайшее время проблема не будет решена, Первая грузовая будет вынуждена либо закладывать убытки в тариф, либо отказываться от перевозок на станции, использующие агрессивные технологии разгрузки, как делают сейчас большинство частных операторов.


Ньюсмейкер: Владивостокский филиал Первой грузовой компании — 6 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...