Сегодня вторник, 28.06.2022: публикаций: 18584
29.10.2020 14:57
Мероприятия.
Просмотров всего: 11283; сегодня: 6.

Дизрапт - эпоха уже наступила

Участники дискуссии «Я – дизраптор этого мира. Экономика прорыва в условиях глобальных вызовов», организованной ГК «Кортрос» в рамках VII Международного строительного конгресса 100+ TechnoBuild назвали основные триггеры и направления формирования городской среды.

Строить города по-старому уже не получается: скорость устаревания и зданий, и целых районов благодаря развитию новых технологий выросла в разы. Но что значит строить по-новому? Какими качествами должна обладать городская среда, чтобы быть готовой к прорывным изменениям? Можно ли сформировать экосистему опережающего развития, которая станет чутко и своевременно реагировать как на биологические катаклизмы, так и на позитивные вызовы времени?

Модератором дискуссии выступила Мария Подлеснова, основатель и генеральный директор Rusbase. Эксперты в области развития городской среды, строительства, смарт-технологий, искусственного интеллекта и BigData анализировали текущую ситуацию, прогнозировали будущее.

«Эффективная коммуникация жителей и власти, власти и застройщиков – одна из ключевых задач городского правительства, – заявил в ходе дискуссии вице-мэр Екатеринбурга  по вопросам капитального строительства и землепользования Алексей Бирюлин. – Чем выше степень доверия к власти, чем чаще мы встречаемся с городскими сообществами, тем скорее поймём, в каком направлении должен развиваться город.

Сегодня на площадке администрации обсуждается проект развития пространства вдоль реки Исеть, которая является главной градостроительной осью Екатеринбурга. На днях состоялся первый Градсовет, существует Совет по развитию рекреационных общественных пространств. В то же время наши усилия ограничены Градостроительным кодексом, который прямо предписывает, что срок жизни Генерального плана должен равняться 20 годам. Существующий генплан был утверждён в 2004 году, с тех пор многое изменилось, и некоторые его пункты безнадёжно устарели. Это значит, что генплан должен быть гибким. Мы должны  создавать сбалансированную систему готовности для возможных трансформаций».

Филипп Третьяков, вице-президент ГК «Кортрос» рассказал, как меняется подход к строительству благодаря современным вызовам и новым технологиям.

«Можно сказать, что наступила дизрапт-эпоха. Пандемия показала, что даже в строительной отрасли, которую принято считать одной из самых консервативных, может измениться практически всё. Люди, оказавшись в самоизоляции, заговорили о том, что жилые дома и общественные пространства должны приобрести новые функции. Многие застройщики уже объявили о грядущем создании коворкингов в крупных жилых комплексах.

Систему «умный дом», которая не так давно была диковинной, мы начали внедрять в наших проектах пять лет назад – и предполагаем, что скоро она появится в каждой квартире, а от «умных домов» мы постепенно переходим к «умному городу», и это происходит уже сейчас, на наших глазах.

Сейчас концепция «энергоэффективный дом» реализована в ЖК «Академический», а также в московских проектах. Она позволяет экономить ресурсы и жителям, и застройщикам. Вот пример «Академического»: экономия на теплоносителях составляет 32%, на электричестве – 51%, на канализации – 12%, на воде – 19%. Также у нас есть дом с рекуперационными технологиями, которые позволяют вторично использовать ресурсы и дополнительно экономить тепловую энергию до 47%.

Пандемия и всеобщая диджитализация подталкивает нас быть активнее в сети. Всего за два-три месяца мы научились эффективно общаться с потребителем онлайн, буквально приходить к нему домой с помощью эфиров на YouTube, полностью наладили инфраструктуру онлайн-продаж.

Но оборотная сторона медали цифровой эпохи – это разрыв социальных связей под влиянием соцсетей и постоянный стресс от непрерывного потока информации. Мы уже получаем запросы от людей на отдых от интенсивной городской среды и от излишней диджитализации. Замедление жизни, создание комфортной среды обитания, восстановление социальных связей – это те направления, в которых должно двигаться городское строительство. Мы в ГК «Кортрос» создаём в наших жилых комплексах парки, как в «Академическом», клубы, как в Headliner, способствуем формированию коммьюнити, как в семейном квартале iLove».

Эксперт считает, что создание гармоничной социальной среды, где люди смогут полноценно общаться – это залог и коммерческого успеха застройщика, и всеобщей экономической победы: ведь в конечном итоге формируются новые сообщества, появляются новые бизнесы и возрастает экономическая активность населения.

Тимур Абдуллаев, основатель архитектурного бюро Archinform, полагает, что любой процесс городского планирования – это и есть попытка видения будущего. «Новые подходы к типологиям, представлению о месте работы и месте жизни - всё это материализуется архитекторами и проектировщиками. В рамках каждого планировочного элемента оказываются разные социальные группы людей с разными запросами. Эти запросы транслируются в планировочные решения и использование той территории, которая для этого отведена. У нас нет задачи заниматься социальной сегрегацией, мы считаем, что соединение разных социальных групп на одной территории – это путь к взаимному обогащению, создание среды, в которой выигрывают все. Но при этом мы можем разделить социум в рамках соседства и создать различные типологии внутри одного жилого квартала для разных категорий. Например, есть необходимость создания многокомнатных квартир для больших семей. Они выделяются в самостоятельный блок и не соседствуют с однокомнатными и двухкомнатными квартирами, поскольку многодетные семьи и молодые холостяки плохо уживаются между собой. Жильцы разных категорий пользуются разными лифтами, лестницами, каждый блок выходит в свой двор. Необходимо создать социальный конструктор, который исключает нежелательные контакты между людьми, но программирует добрососедство и комфортные связи, ощущение комфортной социальной среды в рамках квартала, района и города».

Первый шаг на пути к «умному городу» – сбор новых и более качественных данных. Они обеспечивают возможность применения аналитических методов, в том числе предиктивной аналитики, которая позволяет решать проблемы до их возникновения. Президент компании Habidatum Алексей Новиков считает, что в этом процессе главное – интерпретация данных. Он выделяет три тренда текущего столетия, которые в его компании увидели с помощью BigData.

«Первый – это отделение места от местоположения. Локация как привязка объекта перестает играть такую большую роль, как раньше, а локальные рынки, которые складываются вокруг этой локации, определяют экономическую ценность места и конкретного объекта.

Второй тренд – это отделение места работы от рабочего места. Офисы будут по типу авиационных хабов привязаны к районам, где живут сотрудники. В этом случае мы предполагаем, что основными провайдерами таких офисов станут ритейлеры – такие как «Пятёрочка», «Магнит», или «Азбука вкуса», которые логично располагаются внутри жилых районов.

Третий тренд – это отделение времени от пространства, точнее, появление времени в пространственном мастер-планировании и вообще в городской экономике. Иными словами, городская планировка неизвестности. Появляются земельные банки – коллекция земель, которые города выкупают для будущего строительства. Они прикидывают пространственный рисунок будущего города, но не наполняют его функционалом, а скупают эти земли, чтобы потом их каким-то образом застраивать.

Мы всего лишь миноритарные акционеры этого пространственно-временного предприятия. Подобное ощущение сегодня становится очень важным аргументом в понимании того, как будет устроен город завтра».

«XXI век – это век городского развития и трансформации», – говорит  Ларисса Сузуки, руководитель департамента больших данных и искусственного интеллекта в британском офисе Google. Эксперт акцентировала внимание собравшихся на интеграции систем расхода, учёта ресурсов, транспорта; на необходимости улучшения систем реагирования на природные катаклизмы и катастрофы, а также на адаптации всех систем к будущей экономике замкнутого цикла.

Стенли Ланг, основатель и директор MIX Design, экс-директор международного архитектурного бюро Turenscape Associate рассказал об основных принципах современного проектирования. «Когда мы начинаем думать о разных типах планирования городской среды, мы выделяем несколько слоёв. Первый слой – экология. Второй – это человеческая деятельность, пространственные решения. И третий – это взаимодействие, интерпретация действий человека. В целом, природа – это наивысший приоритет.

Новая концепция, которую все уже принимают – эстетика, биоразнообразие, открытые пространства и технологии. Необходимо подумать о том,  насколько мы можем вмешиваться, интегрируя подобные элементы в  городскую среду, как мы создадим зелёные пространства, которые устойчивы, адаптивны и могут выдержать все изменения».

Восстановление социальных связей, комфортная среда, благополучная экология – главные тренды ближайшего будущего. Эдуард Моро, основатель архитектурного бюро Orchestra Design, рассказал о своём опыте вовлечения жителей в планирование общественных пространств.

 «Мы сейчас разрабатываем зону реки Старой Казанки, которая находится в 20 километрах от Казани. Задача – создать полную экосистему большого города с использованием природных пространств. Была создана онлайн-платформа Kazanka-tatar, благодаря которой мы получили порядка 600 предложений, смогли вовлечь более 500 местных экспертов, а также провели множество семинаров и рабочих встреч».

Сегодня в условиях технологической революции и широких цифровых возможностей можно легко смоделировать ближайшее будущее города – и почти невозможно спрогнозировать его на десятки лет вперёд. Большую роль в развитии города теперь играет население, его вовлечённость и участие в городских проектах.

Можно ли передать управление какой-то частью городских процессов искусственному интеллекту? На этот вопрос отвечал Николай Тржаскал, эксперт в области искусственного интеллекта.

«Конечно, управлять городами будут люди, а не искусственный интеллект: он только дополняет деятельность человека. Главное преимущество таких совместных команд – это то, что системы способны помогать нам принимать решения быстрее и точнее».


Ньюсмейкер: ГК Кортрос — 63 публикации
Поделиться:

Интересно:

Ассамблея народов Евразии присоединилась к акции "Свеча памяти"
27.06.2022 10:00 Мероприятия
Ассамблея народов Евразии присоединилась к акции "Свеча памяти"
Ассамблея народов Евразии присоединилась к акции «Свеча памяти», приуроченной ко Дню памяти и скорби. 22 июня 1941 началась Великая Отечественная война, разделившая жизнь всего мира на до и после. Она затронула жизни и судьбы десятков миллионов людей. Благодаря советским воинам мир был полностью...
«Русское радио» разыграет автомобиль JAC J7 среди радиослушателей
26.06.2022 12:24 Мероприятия
«Русское радио» разыграет автомобиль JAC J7 среди радиослушателей
В рамках грандиозного музыкального фестиваля «Звезды Русского радио», прошедшего 25 июня в Лужниках, было объявлено, что в скором времени любой слушатель русского радио может стать счастливым обладателем стильного нового лифтбека JAC J7. В концерте, который длился более 6 часов приняли участие...
Рейтинг «Выберу.ру»: лучшие микрозаймы в июне 2022 года
24.06.2022 19:46 Товары и услуги
Рейтинг «Выберу.ру»: лучшие микрозаймы в июне 2022 года
Аналитический департамент финтех-сервиса «Выберу.ру» (www.vbr.ru  входит в тройку крупнейших финансовых маркетплейсов страны)  изучил онлайн-займы МФО и составил рейтинг наиболее востребованных в кризис продуктов.   В ходе исследования эксперты «Выберу.ру» сравнили условия займов...
Рейтинг «Выберу.ру»: карта «Халвёнок» Совкомбанка – лучшая для детей
23.06.2022 21:13 Товары и услуги
Рейтинг «Выберу.ру»: карта «Халвёнок» Совкомбанка – лучшая для детей
Совкомбанк занял первое место в рейтинге предложений крупнейших банков страны по итогам исследования Лучшие детские дебетовые карты в июне 2022 года. Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» сравнили условия по детским банковским картам и составили независимую подборку из 14 максимально...
О трендах рекламного рынка в России в интервью с Олегом Тумановым
22.06.2022 15:46 Интервью, мнения
О трендах рекламного рынка в России в интервью с Олегом Тумановым
Сегодня российский рынок терпит значительные изменения и находится только в начале этого пути. Рекламные и маркетинговые стратегии также видоизменяются, приходят новые инструменты и отмирают старые. О том, как меняется рекламная индустрия и как в этих условиях вести себя бизнесу и специалистам...